МОСКВА, 19 дек — ПРАЙМ. Компания Facebook признала, что предоставляла крупным технологическим компаниям доступ к личным данным пользователей, но уточнила, что они давали на это свое согласие.

Такое заявление компания опубликовала во вторник в своем блоге. Отмечается, что подобные настройки позволяли людям открывать свой аккаунт Facebook на устройствах и платформах, разработанных такими компаниями, как Apple, Amazon и Yahoo. Кроме того, пользователи могли видеть рекомендации от друзей по соцсети в таких популярных приложениях, как Netflix, New York Times и Spotify.

"Ни одно из партнерств, ни одна функция не давала компаниям доступ к информации без согласия пользователей и не нарушала наше соглашение с Федеральной торговой комиссией от 2012 года", — сообщили в компании.

Согласно заявлению, Spotify, например, получала доступ к личным сообщениям, только если пользователи заходили в сервис под своей учетной записью Facebook. Это позволяло им отправлять и получать сообщения не выходя из музыкального приложения.

Тем не менее, Facebook признала, что должна была жестче контролировать то, как партнеры и разработчики получают доступ к информации через платформы соцсети. Как отмечается в заявлении, сейчас компания находится в процессе сворачивания многих партнерств.

Ранее газета New York Times со ссылкой на внутренние документы и интервью с сотрудниками Facebook сообщила, что соцсеть на протяжении нескольких лет предоставляла технологическим компаниям доступ к большему количеству личных данных пользователей, чем заявляла. Согласно докладу, Facebook позволил поисковой системе Bing компании Microsoft видеть имена друзей фактически всех пользователей соцсети, а также дал возможность компаниям Netflix и Spotify читать личные сообщения. Отмечалось, что Amazon получила доступ к именам и контактной информации людей через их друзей, а Yahoo смогли видеть посты друзей пользователей, начиная с лета этого года, несмотря на заявления о том, что компания прекратила такой тип передачи информации.