ВАШИНГТОН, 20 окт — ПРАЙМ. Компания Google назвала антимонопольный иск минюста США необоснованным.

Логотип Google

США подали иск против Google

США подали во вторник иск против Google, обвинив компанию в незаконном монополизме на рынке поисковых систем и рекламы в них. Иск против Google — редкий и важный шаг минюста, сравнимый с делом 1974 года, по итогам которого была раздроблена телефонная монополия AT&T, и с иском 1998 года к Microsoft, когда компанию обязали устранить нарушения в ключевых аспектах операционных систем и браузеров.

"Сегодняшний иск министерства юстиции глубоко ущербен. Люди используют Google, поскольку это их выбор, а не потому, что их заставляют, или потому, что они не могут найти альтернативу", — говорится в заявлении компании. Google утверждает, что иск минюста не поможет конкуренции, а будет поддерживать альтернативу "более низкого качества", повысит цены на телефоны, где сейчас предустанавливается поисковик Google, а также затруднит поиск для потребителей.

Аргументы минюста компания назвала "сомнительными". Компания утверждает, что ее соглашения с производителями девайсов, такими как Apple и Samsung, сотовыми операторами наподобие Verizon и производителем операционных систем Microsoft не затрудняет доступ к другим поисковым системам.

В иске минюста говорится, что Google заключала с производителями договоры, которые требовали, чтобы поиск Google был предустановлен в качестве поиска по умолчанию на миллиардах мобильных устройств и компьютеров. Установка конкурирующих приложений блокировалась. При этом удалить Google с телефона часто было невозможно, заявляет минюст. В качестве примера указано долговременное соглашение Google и Apple, которое сделало поисковик Google де-факто единственным средством, встроенным в браузер Safari. В иске говорится также, что действия Google серьезно вредили конкуренции на рынке и потребителям.

По оценке минюста, Google де-факто контролирует с помощью исключительных прав примерно 90% всех поисковых запросов в США. Компания получает 40 миллиардов долларов в год от рекламодателей только в США и использует прибыль для дальнейшего укрепления монополии, говорится в иске. Минюст требует от Google "структурных изменений", которые устранят монополию. Вопрос о возможной денежной компенсации оставлен в ведении суда — минюст и штаты-истцы требуют лишь возмещения им судебных издержек.