МОСКВА, 22 окт – ПРАЙМ. Жертвами злоумышленников, которые с помощью телефонных звонков выманивают информацию для своих целей, все чаще становятся молодые и образованные люди. Генеральный директор финтех-компания TWINO Ашот Торосян рассказал агентству "Прайм", как нужно разговаривать с мошенниками по телефону, чтобы они сами бросили трубку.
"Если вы взяли трубку, а человек на том конце провода представился сотрудникам банка, следует прервать разговор и самостоятельно перезвонить в свой банк. Если хорошее воспитание не позволяет это сделать, можно перевести разговор в шутку. Тогда мошенники поймут, что их план раскрыт и прекратят разговор", — советует эксперт.
Еще одним способом избавиться от мошенников является инициатива жертвы, которая берет контроль в диалоге на себя. Нужно перейти к атаке, задавая звонящему вопросы, ответы на которые может знать только работник банка: вранье обычно чувствуется, если человек сохраняет рассудительность, объясняет он.
При этом Торосян не рекомендует хамить и грубить собеседнику, так как это выведет из равновесия только вас.
"Сделать так, чтобы мошенники больше никогда не звонили, достаточно сложно, поскольку информация о вас может циркулировать между разными группами лиц. В данном случае рекомендуется быть готовым, что позвонят еще раз", — заключил эксперт.