МОСКВА, 22 окт — ПРАЙМ. "Ростелеком" заключил юридически обязывающие соглашения о приобретении 100% акций ЗАО "Синтерра Медиа" (федерального оператора медиауслуг) у группы компаний МТТ, говорится в сообщении "Ростелекома".

В нем уточняется, что сумма покупки составляет 1,5 миллиарда рублей, при этом условиями договора предусмотрен отложенный платеж в зависимости от продления действующих контрактов, а сама "Синтерра Медиа" войдет в состав группы "Ростелеком" как дочернее общество, сохранив ключевой персонал и компетенции.

"Сделка усилит конкурентные позиции "Ростелекома" в сегменте профессиональной наземной доставки видеоконтента. Объединение активов двух компаний также создаст возможность для развития бизнеса по предоставлению технологических ресурсов для профессиональных участников медиарынка", — говорится в сообщении. Отмечается, что на базе приобретаемого актива планируется создать центр компетенций по работе с медиарынком, что позволит компании стать "единым окном" для получения комплекса технологических услуг от "Ростелекома".

Федеральная антимонопольная служба РФ в конце января удовлетворила ходатайство ПАО "Башинформсвязь" (дочерняя компания "Ростелекома") о приобретении 100% компании ЗАО "Синтерра Медиа". В МТТ тогда напоминали, что компания намерена полностью сконцентрироваться на высокомаржинальных облачных бизнес-коммуникациях, а активы, не походящие под эти направления, такие как "Синтерра Медиа", может продать, чтобы сфокусироваться на существующих и новых продуктах для бизнеса.

"Синтерра Медиа" — основной игрок на рынке наземной доставки и распределения медиаконтента. Услугами оператора пользуется широкий круг клиентов, среди которых крупные медиакомпании и телеканалы, операторы платного ТВ, международные медиасети, региональные телекомпании и радиостанции. Выручка компании в 2019 году составила около 800 миллионов рублей с маржинальностью по EBITDA выше 40%.

"Синтерра Медиа" — качественный актив со стабильным финансовым состоянием и устойчивой бизнес-моделью. Его приобретение решает важную стратегическую задачу консолидации рынка наземной доставки ТВ-сигнала в сегменте корпоративных заказчиков. Мы ожидаем улучшения экономики бизнес-направления за счет реализации существенного синергетического потенциала", — приводятся в сообщении слова старшего вице-президента, руководителя аппарата президента "Ростелекома" Анны Шумейко.

"Ростелеком" исторически является игроком рынка доставки ТВ-контента и приобретение "Синтерры Медиа" — логичный шаг в развитии бизнеса сегмента B2B" — добавил вице-президент "Ростелекома" по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков.