МОСКВА, 28 окт – ПРАЙМ. В неофициальных сервисных центрах при ремонте смартфонов клиенты могут столкнуться с различными видами мошенничества. Основное — это подмена работающих запчастей и введение клиента в заблуждение по степени серьезности поломки, чтобы выставить счет на большую сумму, рассказал агентству "Прайм" эксперт платформы НАФИ "Цифровой гражданин" Владимир Гриценко.
"В недобросовестных сервисах могут устанавливать самые дешёвые детали, не сообщая клиенту. Например, в сервисах, неаккредитованных Apple, не окажется оригинальных аккумуляторов или других запчастей – будут только аналоги от третьих производителей, хотя мастера могут уверять в обратном", — предостерегает эксперт.
Также недобросовестный сервисный центр может сначала сделать ряд работ, а потом просить за них деньги. В этом случае клиент в полном праве отказаться от оплаты услуг, добавляет он.
Если в сервисном центре покупают смартфон на запчасти и при этом спрашивает у клиента Apple ID или пароль от учетной записи Google — скорее всего, это обман. Чтобы разобрать устройство на запчасти, отвязка от учетной записи не нужна. Скорее всего, в таком случае ваше устройство планируют перепродать.
Гриценко советует обращаться в официальные сервисные центры. Если все же нужно сэкономить и обратиться в неофициальный сервис, необходимо связаться с несколькими мастерскими и сравнить стоимость требующегося ремонта, заключил он.