МОСКВА, 5 ноя — ПРАЙМ. Чистая прибыль крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba Group Holding по итогам шести месяцев 2020-2021 финансового года (завершились 30 сентября) снизилась на 19% в годовом выражении и составила 10,746 миллиарда долларов, говорится в пресс-релизе компании.

Разводненная прибыль на акцию составила 3,48 юаня (0,51 доллара) по сравнению с 4,45 юаня (0,66 доллара) годом ранее. Выручка за период выросла в годовом выражении на 30%, до 45,483 миллиарда долларов.

За прошедший квартал чистая прибыль компании составила 3,907 миллиарда долларов, что в 2,6 раза ниже показателя годичной давности. Разводненная прибыль на акцию за эти три месяца составила 1,31 юаня (0,19 доллара) против 3,44 юаня (0,51 доллара) годом ранее. Общая выручка Alibaba за квартал выросла на 30,2%, до 22,838 миллиарда долларов.

Компания также отмечает, что выручка от розничного бизнеса Alibaba в Китае за второй квартал выросла на 26% по сравнению с показателем аналогичного периода годом ранее. Доходы компании от работы с клиентами за квартал выросли на 20% в годовом выражении за счет новых способов монетизации, таких как каналы рекомендаций и увеличение объема платных кликов.

"У Alibaba был еще один сильный квартал. Мы продолжали помогать предприятиям восстанавливаться и находить новые возможности для роста за счет цифровизации в условиях постпандемии", — приводятся в релизе слова гендиректора группы Дэниэла Чжана (Daniel Zhang).

Alibaba Group — крупнейшая интернет-компания Китая, работает в сфере электронной коммерции. Была основана Джеком Ма в 1999 году. Группе также принадлежат несколько дочерних компаний и интернет-площадок: Alibaba Pictures, Alibaba.com, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com. По состоянию на 30 сентября 2019 года штат компании составлял 111,5 тысячи человек.