МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Признаки взлома мобильных устройств не сильно отличаются от признаков взлома настольного компьютера или ноутбука. Как правило, это нарушение работоспособности приложений, их "зависание", снижение производительности устройства или более быстрая разрядка аккумулятора, внезапная перезагрузка устройства, рассказал агентству "Прайм" заместитель генерального директора группы IT-компаний Angara Дмитрий Пудов.
"Не стоит сразу паниковать, большинство этих признаков могут быть обусловлены и другими причинами. Однако, если вы столкнулись с непонятными списаниями или подозреваете, что ваши почта и иные сервисы скомпрометированы, то имеет смысл серьезно озаботиться вопросом безопасности вашего устройства", — отмечает эксперт.
Если вы непубличная персона или не являетесь жертвой целенаправленной атаки, то навряд ли идет охота за медиаконтентом или документами на вашем устройстве, чтобы затем использовать тактику вымогательства или шантажа. Злоумышленников чаще всего интересует практическая выгода: доступ к приложениям мобильного банкинга, подписка на платные сервисы, взлом устройства для использования его в составе бот-сети (множество зараженных устройств, контролируемых хакерами), объясняет он.
"Бот-сети могут продаваться, сдаваться другим группировкам в аренду или использоваться для широкого спектра задач, приносящих выгоду злоумышленникам: атаки на другие устройства, использование устройства для сокрытия следов атаки, спам-трафик и многое другое", — говорит Пудов.
По его словам, в большинстве случаев пользователи не в состоянии самостоятельно провести диагностику устройства и убедиться в его безопасности или получить объективные доказательства взлома. Самостоятельно можно сбросить настройки телефона до заводских, изменить все пароли, проверить приложения, для Android не лишним будет установить антивирус. Если это не помогает, стоит обратиться в сервисный центр, заключил эксперт.
Читайте также: