Рейтинг@Mail.ru
Мошенники стали выбирать жертв по хештегам в соцсетях - 19.12.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мошенники стали выбирать жертв по хештегам в соцсетях

Эксперты по безопасности предупредили, что мошенники стали выбирать жертв по хештегам в соцсетях

© РИА Новости . Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанкМужчина перед монитором компьютера
Мужчина перед монитором компьютера - ПРАЙМ, 1920, 19.12.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 19 дек – ПРАЙМ. Мошенники стали находить информацию о своих будущих жертвах через хештеги в социальных сетях, пишут "Известия" со ссылкой на экспертов по информационной безопасности. 

Хакер - ПРАЙМ, 1920, 16.12.2021
Хакеры начали красть данные держателей карт друг у друга

По их словам, пользователи сами зачастую выкладывают информацию, которая может стать идеей для очередного сценария мошенничества. Злоумышленники могут найти пост в соцсети по актуальной тематике, например, по пандемии, если автор снабдил его соответствующими хештегами, после чего попытаться найти к жертве "подход".

Как рассказал тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Золотухин, преступники точечно используют индивидуальный сценарий, рассчитанный на конкретного человека, и при этом совмещают его с уже известными приемами банковского мошенничества.

Аналитик компании "Инфосистемы Джет" Мария Волгина отметила, что злоумышленники следят за актуальной ситуацией с пандемией и быстро придумывают подходящие сценарии. Выглядят привлекательно различные виды "ковидных выплат" и "эффективных лекарств", для получения которых нужно только назвать номер карты и ее код.

Иногда спустя несколько дней после того, как фото с прогулки было размещено в соцсети, жертве может прийти SMS с уведомлением о нарушении правил самоизоляции и ссылкой на оплату штрафа.

Некоторые мошенники особо изощряются, выслеживая свою жертву и создавая эффект случайного знакомства, после чего втираются в доверие, цепляя жертву по информации, которую узнали из личного аккаунта в соцсетях.

Руководитель отдела развития методов фильтрации контента в "Лаборатории Касперского" Алексей Марченко рассказал, что были случаи, когда злоумышленники просто присваивали чужие данные, например, копировали штрих-код билета, который человек выкладывал в соцсетях, и проходили по нему на концерт вместо настоящего владельца.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала