Рейтинг@Mail.ru
В России предложили ввести ответственность за вредоносную рекламу в сети - 19.01.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В России предложили ввести ответственность за вредоносную рекламу в сети

Эксперты из ОНФ предложили ввести в России ответственность для поисковиков за вредоносную рекламу

Кибербезопасность. - ПРАЙМ, 1920, 19.01.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Общероссийский народный фронт (ОНФ) предлагает ввести финансовую и уголовную ответственность для интернет-корпораций за размещение рекламы, в которой содержатся вредоносные ссылки, и приравнять такую деятельность к распространению запрещенного контента, сообщили РИА Новости представители ОНФ. 

Хакер - ПРАЙМ, 1920, 08.01.2022
Названы новые схемы кибермошенников в 2022 году

Эксперты проекта ОНФ "Мошеловка" обнаружили, что реклама в российском сегменте поисковика Google содержит огромное число вредоносных ссылок, часть из них ведет на поддельные сайты банков и их личные кабинеты. По их словам, такие ссылки могут исчисляться тысячами, это грозит колоссальным вредом населению и экономике страны.

"По итогам проведенного мониторинга эксперты Народного фронта готовят обращение к правительству с предложением приравнять распространение вредоносных ссылок в рекламной выдаче к распространению запрещенного контента и назначить за эту деятельность оборотные штрафы", — сказала руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Евгения Лазарева.

Заместитель руководителя исполкома ОНФ Сергей Горбунов добавил, что крупные интернет-корпорации "должны нести уголовную и финансовую ответственность" за размещение такого контента, кроме того, зачастую компании не отрицают своей вины. Они предлагают пострадавшим пользователям обращаться в службу поддержки, но в результате ничего не происходит – финансовых потерь никто не возмещает, пояснил он.

"Реклама от мошенников постоянно появляется в Google и Meta, но компании ничего не делают для решения этой проблемы. Поэтому мы считаем необходимым ввести для них принцип "защищай или плати". Они должны возмещать потери пользователей, оплачивая свое бездействие", — заявил Горбунов.

Как подчеркнула Лазарева, распространение вредоносных ссылок в рекламных сервисах поисковых систем наносит колоссальный вред не только пользователям, но и экономике России.

По ее словам, ОНФ ежедневно получает жалобы на фишинг в рекламе Google. При этом большинство вредоносных ссылок зарегистрировано не в российском сегменте интернета. "Это создает препятствия для защиты пользователей, расследования случаев заражения или кражи данных, а о возврате потерь речи вообще не идет. В результате распространение вредоносных ссылок в рекламных сервисах наносит колоссальный вред не только населению, но и экономике в целом", — сказала она.

Как отметила Лазарева, совершенно не важно, в какой юрисдикции находится сервис, локальная это организация, региональная или транснациональная корпорация, главное – это забота о пользователе и его безопасности.

"В России, на наш взгляд, это хорошо понимают. Отличный пример тому – маркирование ссылок "Яндексом" и самостоятельная блокировка нашими поисковиками вредоносных страниц в своей выдаче. Нам понятна система работы Google, но мы не можем не замечать запредельного количества фишинга, распространяемого его рекламным сервисом, и катастрофического ущерба наших граждан от такой рекламы", – заявила эксперт.

Общероссийский народный фронт в мае 2021 года запустил платформу "Мошеловка" по выявлению мошенников и борьбе с ними. Эксперты проекта ОНФ "За права заемщиков" вместе с волонтерами обрабатывают поступающие от граждан обращения, систематизируют их, а затем передают в ЦБ, МВД, прокуратуру и другие профильные надзорные ведомства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала