МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Интерес россиян к раннему бронированию туров в Турцию упал по сравнению с допандемийным периодом в 5 раз — с 40% до 8%, одна из причин — опасения туристов из-за непредсказуемой ситуации с ограничениями и перелетами, следует из сообщения Ассоциации туроператоров России (АТОР).
"Акция раннего бронирования Турции, стартовавшая у туроператоров в октябре прошлого года, к январю 2023 года показывает гораздо более скромные результаты по сравнению с допандемийным периодом. Так, с осени 2019 до конца января 2020 года туристы забронировали уже порядка 40% всего летнего ассортимента туроператоров по Турции. А с осени 2022 к середине января 2023 года – только 8% в целом по рынку", — сообщили в АТОР.
Среди причин в ассоциации назвали изменение потребительского поведения туристов — многие опасаются теперь бронировать туры со значительной глубиной из-за непредсказуемости ситуаций с ограничениями и перелетами. Вторая причина – пока еще не выставлены все полетные программы, как из Москвы, так и из регионов. Третья причина – цены. По данным туроператоров, за год туры в рамках кампании раннего бронирования у отелей Турции подорожали на 30%.
"Существенного роста продаж по акции раннего бронирования туроператоры ждут в феврале-начале марта. Если бы не опасения туристов относительно непредсказуемых изменений на туррынке, продажи в кампании раннего бронировании могли бы идти лучше. Скидки, которые дают турецкие отели от своих базовых летних цен сейчас неплохие, мало чем отличающиеся от предыдущих лет", — указали в АТОР.
Так, по данным ассоциации, у Coral Travel можно в январе купить туры со скидками на проживание от турецких отелей до 50%, Anex Tour – от 5% до 65%, у Pegas Touristik – до 45%, у Fun&Sun – до 40%, у "Интуриста" – от 10 до 50%, Space Travel — до 45%.
"Разумеется, все это скидки от уже повышенных в среднем на 30% цен. Но туристам необходимо понимать, что если сегодня у них есть шанс сэкономить и купить тур хотя бы "близко к цене прошлого года", то с окончанием акции раннего бронирования цены у отелей поднимутся как минимум на цифру скидки. То есть станут действительно выше на 30-40% по сравнению с прошлым летом как минимум, а на майские праздники и августовские даты – еще выше", — заключили в АТОР.