МОСКВА, 27 июн - Прайм. Сотрудничество французского автопроизводителя Renault и японского Nissan в рамках альянса позволило получить синергию в размере почти 2,7 миллиарда евро в 2012 году, сообщается в пресс-релизе Renault.

Данная сумма на 54% превышает показатель 2011 года в 1,75 миллиарда евро. Синергия была достигнута, в основном, за счет сокращения расходов.

В прошлом году альянс начал получать прибыль и от объединения платформ и комплектующих, что позволяет более тесно работать над созданием новых продуктов. Предполагается, что именно этот фактор станет главным источником роста синергии в дальнейшем. Стратегия на объединение платформ позволит экономить до 30-40% затрат на разработку каждой модели и 20-30% расходов на производство комплектующих для альянса.

ЧИТАТЬ: Mitsubishi опровергла слухи о сотрудничестве с Renault >>

Еще одним источником синергии в будущем, как ожидается, станут совместные продажи и маркетинг.

Наиболее активно компании работает в Азии и на рынках стран с развивающейся экономикой. "Мы ожидаем дальнейшего роста прибыли от сотрудничества, особенно в развивающихся странах, таких как Бразилия, Россия, Индия и Китай", - заявил управляющий директор по логистике Renault-Nissan Alliance Кристиан Мардрус (Christian Mardrus).

Альянс Renault-Nissan был создан в 1999 году французской корпорацией Renault и японским автопроизводителем Nissan. Является одним из крупнейших игроков на мировом автомобильном рынке, присутствуя в США, Европе, Японии, Китае, Индии и России. За прошлый год реализовано 8,1 миллиона машин по всему миру.