МОСКВА, 20 сен - Прайм. РЖД в рамках реформы целесообразнее было сохранить до 30% общего парка полувагонов, чем полностью его приватизировать. Такое мнение высказал в интервью агентству "Прайм" президент РЖД Владимир Якунин.

Парк грузовых полувагонов РЖД в рамках реформирования, за исключением проданных на аукционах, был передан в две дочерние компании, одна из которых впоследствии была продана частному инвестору. В 2011 году в РФ возникла проблема с доставками грузов по железной дороге, которая привлекла внимание непосредственных участников процесса и руководства государства. РЖД было разрешено взять в аренду полувагоны своей "дочки" и привлекать их у частных операторов для разрешения ситуации.

"Вот если бы сейчас общество, мы, те, кто работает в отрасли, управляет отраслью, правительство, начали реформу с теми знаниями и опытом, который получили, я уверен, что кое-что было бы сделано иначе. Например, я считаю, что тот опыт, который мы получили, пройдя по пути полной приватизации универсального подвижного состава, дал не только положительные результаты с точки зрения обновления подвижного состава, но и негативные результаты с точки зрения возникновения системы неуправляемости", - считает глава РЖД.

Якунин констатировал, что при переизбытке подвижного состава возникает его дефицит: станции заставлены вагонами, и когда оператор договаривается с грузовладельцем о перевозке груза, из 1,5-2 тысячи вагонов надо отобрать 30 вагонов и передвинуть их под погрузку.

"Вы представляете, какая огромная пустая работа проводится с использованием локомотивов, людей? Никто не сказал, что нельзя откорректировать некоторые вещи. Думаю, в этой части, наверное, надо было прислушиваться к тем, кто говорил: пускай в управлении у владельца инфраструктуры и перевозчика останется до 30% универсального подвижного состава", - сказал Якунин.