Рейтинг@Mail.ru
В ГД планируют к лету принять закон о запрете на закупку зарубежных б/у самолетов - 20.11.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ГД планируют к лету принять закон о запрете на закупку зарубежных б/у самолетов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Законопроект о запрете на закупку за рубежом подержанных самолетов, так называемого авиахлама, и о поддержке отечественного авиапрома будет внесен в Госдуму в начале следующего года и может быть принят к лету, заявил журналистам в среду первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия").

"Думаю, что к лету мы сможем его принять", - сказал Гутенев.

По его словам, суть инициативы, которая разрабатывается в настоящее время, заключается "в ведении жестких ограничений на законодательном уровне на эксплуатацию зарубежных самолетов, которые уже длительное время используются и имеют большой налет часов".

"Необходимо стимулировать также приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать поддержку российским предприятиям, которые новые отечественные самолеты реализуют через систему лизинга за рубеж. Это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности", - сказал депутат.

Предполагается, что немедленный прямой запрет после принятия закона может быть введен на подержанные зарубежные самолеты старше 15 лет, с 2015 года - на авиалайнеров старше 10 лет, при введении обязательных испытаний бортов старше 6-7 лет, пояснил он.

Депутат сообщил, что в настоящее время инициатива прорабатывается на экспертном уровне. "Идея обсуждается не только с производителями, но и с прямыми эксплуатантами, чтобы не было жесткого перехода. Поскольку не секрет, что пока летный парк в России представляют в основном зарубежные самолеты", - уточнил депутат.

Гутенев добавил, что "эксплуатация авиахлама вызывает не просто тревогу". "Непонимание вызывает ситуации, когда небольшие региональные компании, бесконечно используя авиатранспорт, отлетавший все разумные временные параметры, не проводя оценочных и ресурсных испытаний, продолжают отжимать досуха имеющиеся самолеты", - сказал депутат.

Наряду с этим отечественный авиапром выпускает "очень неплохие вполне конкурентоспособные машины, которые закупаются в Мексике, в Малайзии, но, к сожалению, не приобретаются российскими авиакомпаниями, несмотря на более низкие отпускную цену и затраты на эксплуатацию", отметил Гутенев.

По его словам, в ближайшие годы появится новый самолет МС-21. "Сейчас построен завод в Ульяновке, выпускающий черное композитное крыло. Наш лайнер современный, хороший. Но без государственной поддержки, без дотаций, без участия государственных лизинговых кампаний ситуацию вряд ли удастся изменить", - заключил парламентарий.

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, 17 ноября разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шестерых членов экипажа и 44 пассажиров.

Материал подготовлен RIA.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала