МОСКВА, 5 дек - Прайм. РЖД заключили три договора о частных инвестициях в локомотивы, сообщил президент компании Владимир Якунин.

"Мы для пробы договорились с некоторыми частными инвесторами использовать их средства для обновления локомотивного парка. У нас есть три договора на сегодняшний день, по которым инвестор за свои деньги покупает локомотивы и отдает их нам в аренду", - сказал глава РЖД, выступая в рамках Транспортной недели - 2013. Якунин добавил, что сроки окупаемости локомотивов - это не коммерческий кредит на три-четыре года, но указанные инвесторы "привыкли играть вдолгую и доверяют компании".

Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания в Тобольске 15 октября поручил правительству и РЖД до конца года оценить целесообразность эксплуатации частных локомотивов на инфраструктуре общего пользования. Якунин говорил позднее, что приветствует частные инвестиции в локомотивы, но сомневается в готовности частников работать на условиях публичного перевозчика.

Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры.

Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики появятся уже в 2013 году, но процесс затягивается. Локомотивы в настоящее время есть у Globaltrans, "Трансгаранта", "Трансойла". О планах в ближайшие два года начать эксплуатацию 10 локомотивов сообщала Первая грузовая компания.

Якунин пояснил журналистам, что среди компаний, которые закупают локомотивы и сдают их в аренду РЖД, - структура "Трансмашхолдинга" и "Нефтетранссервис". "Задача заключается в отработке возможности привлечения частных инвестиций в тягу. Заявление о том, что если мы сейчас все это дело (допуск частных локомотивов на сеть - ред.) отдадим частникам и сразу наступит коммунизм, не имеет под собой никакой реальной основы", - добавил глава РЖД.