СИМФЕРОПОЛЬ, 11 июл /ПРАЙМ/. Карстовую полость — пещеру длиной как минимум 1015 метров обнаружили в Белогорском районе Крыма в районе поселка Зуя во время строительства трассы "Таврида", сообщил крымский спелеолог, председатель Российского союза спелеологов Геннадий Самохин.

"Пещера длинная, уникальная, мы сделали топографические съемки, ее длина составляет 1015 метров. Там точно есть продолжение, геофизические исследования говорят об этом совершенно точно. Хотя и на данный момент это самая крупная пещера в предгорном Крыму", — сказал в эфире радио "Спутник в Крыму" Самохин.

Полость, по мнению ученого, образовалась в результате длительных процессов воздействия напорных подземных вод, об этом говорит вид подземных галерей, которые соединены между собой переходами лабиринтов. Пещера сейчас без воды, температура в ней 13 градусов, влажность около 96%. Высота галерей варьируется от 6 до 12 метров, ширина – 4-5 метров, пол – ровный, глинистое дно, отметил Самохин. На данный момент вход в пещеру – это 14-метровый колодец.

"Мы нашли пальцы мамонтов и зубы мамонтенка или предков мамонтов – мастодонтов, возраст ориентировочно 75-100 тысяч лет. Кроме того, мы нашли большое количество трубчатых костей, расщепленных вдоль, есть гипотеза, что это деятельность человека", — сказал спелеолог.

Работы на данном участке трассы "Таврида" приостановлены – трасса пересекает найденную пещеру, и свод в этом месте не превышает нескольких метров. По словам спелеолога, сейчас обсуждается решение, как спасти уникальный объект от разрушения, а также обезопасить стройку. По мнению спелеолога, было бы правильно сохранить пещеру, изучить ее и сделать в ней туристический объект. Учитывая близость пещеры к трассе "Таврида" и историю обнаружения, она получила рабочее название "Таврида".

Четырехполосная автотрасса "Таврида" соединит Керчь, откуда построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства трассы (две полосы) планируется завершить к концу 2018 года, второй (четыре полосы) — к концу 2020 года. Общая протяженность трассы — 250,7 километра, пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Генподрядчик строительства — АО "ВАД". Полная стоимость строительства "Тавриды" определена на уровне 149,3 миллиарда рублей.