ПЕКИН, 13 окт — ПРАЙМ. Китайская сторона завершила строительство своей части железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область, РФ) — Тунцзян (КНР) через реку Амур, как сообщает госкорпорация China Railway, в субботу китайские специалисты установили последний стальной пролет между опорами моста.

Китай приступил к строительству своей части моста 26 февраля 2014 года. Длина моста составляет 2215,02 метра, из них 328,57 метров приходится на российскую сторону, протяженность китайской части составляет 1886,45 метра. Согласно проекту, пропускная способность моста составит около 21 миллиона тонн в год.

Ожидается, что после запуска моста в эксплуатацию, перевозить грузы по нему можно будет круглый год.

Нижнеленинское-Тунцзян — это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Реализация проекта позволит экспортировать в Китай железорудный концентрат Кимкано-Сутарского ГОК по кратчайшему транспортному пути.

Строительство трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское-Тунцзян финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Срок сдачи моста сдвинут с конца 2018 года на июнь 2019 года.