МОСКВА, 26 авг — ПРАЙМ. РСПП предлагает перенести начало взимания инвестиционного портового сбора (ИПС) минимум до лета 2021 года, пишет газета "Коммерсант", ссылаясь на протокол совещания от 19 августа под председательством главы РСПП Александра Шохина.

Ключевыми факторами такого предложения, по оценке РСПП, являются сложная экономическая ситуация и высокий уровень неопределенности экспортных поставок товаров, а также риски снижения конкурентоспособности портов РФ из-за его введения. Также сбор имеет дискриминационный характер, поскольку вводится лишь в 13 портах, а механизм его исчисления и распределения заведомо неконкурентный, считают в РСПП.

Правительство РФ ранее утвердило правила взимания инвестиционного портового сбора с судов заграничного плавания. Размер сбора будет определяться при согласовании с ФАС РФ. При этом сбор не взимается с судов, заходящих в порт без осуществления операций с грузами и обслуживания пассажиров, а также с транзитных и судов, повторно заходящих в порт после выхода из него по решению капитана морпорта или для производства девиационных работ. Сбор будут взимать на первом этапе в 13 портах, таких как Большой порт Санкт-Петербург, Ванино, Владивосток, Восточный, Высоцк, Де-Кастри, Мурманск, Находка, Новороссийск, Пригородное, Приморск, Туапсе и Усть-Луга.

В Минтрансе РФ изданию сообщили, что планируют начать взимать сбор в 2021 году, что позволит собрать около 5 миллиардов рублей. Замглавы ФАС Александр Редько пояснил газете, что служба согласовала предложенный Минтрансом РФ перечень портов, в которых будет взиматься ИПС. Размер сбора будет определяться ФАС и устанавливаться по каждому порту с учетом размеров действующих портовых сборов.

Глава Росморречфлота Александр Пошивай в начале июля говорил журналистам, что, несмотря на ограничения, введённые из-за COVID-19, инвестсбор начнут взимать уже в этом году.