Рейтинг@Mail.ru
РЖД хотят перепрофилировать порты на Дальнем Востоке под разные грузы - 20.04.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
РЖД хотят перепрофилировать порты на Дальнем Востоке под разные грузы

РЖД предлагают перепрофилировать порты на Дальнем Востоке под разные грузы

% ОАО РЖД - ПРАЙМ, 1920, 20.04.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 апр — ПРАЙМ. РЖД предлагают перепрофилировать дальневосточные морские порты под различные номенклатуры грузов ввиду нехватки мощностей для их перевалки. Об этом сообщил заместитель гендиректора холдинга Алексей Шило.

!Торговый центр - ПРАЙМ, 1920, 20.04.2022
Эксперт рассказал, почему мелкооптовая торговля снова станет актуальной

"Считаем, что при существенном изменении структуры перевозок на Восточном полигоне нам надо всерьез подумать о перепрофилировании портов на Дальнем Востоке. Мы туда столько угля привезти не сможем, на сколько сегодня порты там развиты, на сколько они рассчитаны", — сообщил Шило в ходе конференции экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП).

По его словам, РЖД уже направили соответствующие предложения в Минтранс РФ. Дело в том, что на Дальнем Востоке на данный момент нет достаточных мощностей для перевалки, например, зерна и удобрений. В то же время необходимо развивать и контейнерное направление.

"По нашим расчетам, если мы действительно считаем, что через Восток мы будем получать порожние ящики (контейнеры — ред.), будем массово завозить импорт, нам нужно там дополнительно и мощности под контейнерные перевозки тоже делать. В том числе тыловые терминалы, сухие порты. Этим нужно срочно заниматься", — сказал замглавы РЖД.

Помимо этого, Шило рассказал о том, что объемы контейнерных перевозок по-прежнему демонстрируют рост, несмотря на негативную динамику в грузовых отправках в целом, и наблюдается оживление альтернативных маршрутов.

"Контейнерные перевозки не снижаются, а по-прежнему продолжают показывать рост. Те падения темпов, которые мы сегодня видим, или негативная динамика в контейнерных перевозках проявляется в меньшей степени", — сказал Шило в ходе конференции экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП).

По данным РЖД, перевозки контейнеров по сети в январе-марте выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили почти 1,652 миллиона TEU.

Как отмечает Шило, в то же время растет уровень маршрутизации. "Это говорит о том, что к организации контейнерных перевозок операторы подходят достаточно ответственно, понимая какие преимущества дает маршрутизация. В целом, мы каждый год, несмотря на все кризисы, и в марте, и сейчас в апреле видим, что продолжает расти маршрутизация контейнерных перевозок", — добавил Шило.

Он также сообщил, что существенно изменяются направления контейнерных перевозок. "Это ожидаемо. По северо-западу у нас в половину сократился объем контейнерных перевозок и будет, скорее всего, снижаться еще какое-то время до восстановления", — сказал замглавы РЖД.

По его словам, РЖД видят оживление альтернативных маршрутов в обход России. Например, за первые два месяца 2022 года по маршруту через Каспийское море, Азербайджан и Грузию перевезено практически три тысячи контейнеров. "В этом году коллеги явно рассчитывают на результат больше, чем в прошлом году. Если они там выставят нормальную логистику при таких ценах, думаю, это будет вполне доступный маршрут, мы можем часть объема мимо нашей страны получить", — заключил Шило.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала