Рейтинг@Mail.ru
"Росатом" разработал федпроект по круглогодичному судоходству на Севморпути - 27.03.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Росатом" разработал федпроект по круглогодичному судоходству на Севморпути

"Росатом" разработал федпроект по круглогодичному судоходству на Севморпути

© РИА Новости . Павел Бедняков | Перейти в медиабанкРосатом на Международной промышленной выставке "Иннопром-2022"
Росатом на Международной промышленной выставке Иннопром-2022 - ПРАЙМ, 1920, 27.03.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 27 мар — ПРАЙМ. "Росатом" разработал федеральный проект по развитию круглогодичного судоходства на Северном морском пути, документ находится на утверждении в правительстве РФ, сообщил в интервью РИА Новости замглавы Дирекции СМП атомной госкорпорации Максим Кулинко. 

Новый атомный ледокол Сибирь в Мурманской области - ПРАЙМ, 1920, 27.03.2023
"Росатом" рассказал о сооружении ледоколов и плавучих АЭС для Арктики

"Целевые показатели федерального проекта "Развитие Северного морского пути" должны быть достигнуты в 2024 году. Многие задают вопрос: что дальше? Госкорпорация "Росатом" планомерно движется, по поручению правительства, по продлению целевых показателей, контрольных точек, и бюджетированию до 2030 года", — сказал Кулинко.

Он напомнил, что ранее правительство РФ утвердило инициативу социально-экономического развития "Круглогодичный Севморпуть". "До 2030 года грузопоток по СМП должен возрасти до 150 миллионов тонн, увеличена портовая мощность, минимум 13 ледоколов должно обеспечивать круглогодичное судоходство на СМП, а также продлены и увеличены другие показатели", — добавил Кулинко.

"Исходя из указанной инициативы Дирекция СМП корпорации сформировала новый федеральный проект, который также будет называться "Круглогодичный Севморпуть", который прошел согласования Минтранса, Минвостокразвития, Минэка и Минфина. Он находится сейчас на утверждении председателя правительства РФ", — сказал собеседник агентства.

По словам Кулинко, далее все мероприятия будут отражены в электронном бюджете, "где понятны все ответственные исполнители, контрольные точки и бюджет".

"Такой проектный подход позволит нам без остановок перейти в 2025 и последующие годы и системно развивать Северный морской путь, как стратегическую морскую транспортную коммуникацию России", — подчеркнул он.

Кулинко сообщил, что "Росатому" удалось значительно улучшить порядок прохода судов на Северном морском пути и снизить риски возникновения "пробок" во льдах.

В конце 2021 года в течение двух недель проходила операция по освобождению из ледового плена более 20 торговых кораблей, застрявших на Севморпути из-за сложных ледовых условий.

"После того случая руководством страны было принято решение сосредоточить всю ответственность за судоходство по Севморпути в одном "окне", в "Росатоме". Были внесены необходимые изменения в федеральное законодательство и образовано ФГБУ "ГлавСевморпуть", которому поручено заниматься этой деятельностью", — напомнил Кулинко.

В 2022 году "Росатом" начал выдавать разрешения на проход судов по СМП.

"Мы уже видим большой положительный эффект", — подчеркнул он. Прежде всего, когда известно, сколько и какие суда подали заявки на разрешение пройти по Севморпути, куда и когда они будут идти, возможно планировать и расстановку ледокольного флота, и отслеживать, движутся ли суда так, как они заявили, пояснил Кулинко. Это дает возможность своевременно обеспечивать необходимый объем гидрометеорологической и ледовой информации, которая крайне важна для судовладельцев, добавил он.

По словам Кулинко, в "Росатоме" не слышали о каких-либо жалобах от судовладельцев.

"Более того, мы же немного усложнили разрешительную деятельность – теперь разрешение может быть не только выдано, но и приостановлено и даже отозвано. Пока таких примеров всего пять из 750 заявлений с момента внесения изменений в законодательство. Кстати, в каждом конкретном случае работники "ГлавСевморпути" находились в прямом контакте с судовладельцами, разъясняли, в чем проблема и только потом принимали юридически значимые действия", — отметил Кулинко.

"Росатом" просит, чтобы судовладельцы заблаговременно, уже за 120 дней до рейса, оповещали о своих планах, а за пять суток сообщали, что суда уже заходят, добавил собеседник агентства. "Это, в свою очередь, позволит нам оценить ледовую обстановку и предложить капитану оптимальные маршруты, спланировать необходимое ледокольное сопровождение", — пояснил Кулинко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала