МОСКВА, 29 июн — ПРАЙМ. Дефицит водителей грузовиков массой свыше 3,5 тонны составил 21 процент, рассказал "Известиям" заместитель директора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов.
С такой оценкой в целом согласились и другие логистические компании.
"В профессию мало кто хочет идти. Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей», — отметил гендиректор ГК "Маршал" Михаил Белоусов.
По словам Филатова, для молодежи эта профессия становится все менее привлекательной.
"Средний возраст водителей грузовиков составляет 48-52 года и продолжает увеличиваться", — уточнил он.
Он добавил, что из-за нехватки водителей до пяти процентов транспорта в автопарках некоторых компаний простаивает, и рост дефицита кадров ведет к нехватке транспортных средств для доставки грузов.
Дефицит в отрасли подтверждают данные крупнейших рекрутинговых компаний HeadHunter и SuperJob: с 2019 года число вакансий в сфере грузоперевозок выросло более чем вдвое.
"Логистика попала в топ-3 отраслей по темпам прироста», — сообщили в пресс-службе SuperJob.
За первое полугодие 2023 года на HeadHunter размещалось по пять тысяч вакансий водителей грузовиков ежемесячно.
"Средний прирост количества предложений о работе в сфере транспорта и логистики составил 38 процентов за четыре года", — рассказали в агентстве.
Представители отрасли считают, что решить проблему можно путем найма иностранцев, однако для этого необходимо снять ограничение действия соответствующего патента в пределах одного региона.