Рейтинг@Mail.ru
Особенности автомобиля "Лада-Калина" и дальнейшие планы "АВТОВАЗа" - 04.01.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Особенности автомобиля "Лада-Калина" и дальнейшие планы "АВТОВАЗа"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

18 ноября 2004 г "АВТОВАЗ" начал серийное производство новой модели автомобиля "Лада-Калина". Как заявил на церемонии открытия производства председатель совета директоров "АВТОВАЗа" Владимир Каданников, "Калина" – это первый автомобиль, созданный заводом в условиях рыночной экономики. Сегодня на предприятии прошла торжественная церемония, посвященная этому событию. Первыми с конвейера сошли автомобили, окрашенные в три цвета российского флага – белый, синий и красный. Таким образом, завод продолжил традицию - первые шесть выпущенных на ВАЗе в 1970 году автомобилей ВАЗ-2101 были окрашены в красный и синий цвета флага РСФСР.

До конца года завод планирует произвести 400 таких автомобилей. В 2005 г объем производства "Калины" может достичь 30 тыс. На проектную мощность предполагается выйти к 2007 году, когда на заводе ежегодно будет выпускаться 220 тысяч автомобилей "Лада-Калина".

Впервые автомобили этого семейства уже на конвейере будут комплектоваться электроусилителем руля, снижающим усилие на рулевом колесе в четыре раза. "Лада-Калина" оснащена центральным замком дверей с дистанционным управлением и трехточечными ремнями безопасности на задних сиденьях. Также предусмотрена одна подушка безопасности. По многим показателям новинка превосходит автомобили семейств "Самара" и Лада-110. Например, как показали испытания на безопасность, жесткость кузова нового автомобиля на 20 проц выше, чем у Лады-2110. Для удобства входа-выхода на 10 градусов увеличены углы открывания дверей. Установлены более эффективные системы отопления и вентиляции. За счет более высокого расположения сидений расширен обзор. В 2005 году в базовую комплектацию также войдут ремни с преднатяжителями, соответствующие европейским нормам безопасности.

"Лада-Калина" принадлежит семейству В, ранее "АВТОВАЗ" не производил автомобилей этого сегмента. Автомобили будут производиться с кузовами "седан", "универсал" и "хетчбэк". Как сообщили в пресс-службе завода, производство модели начнется с 4-дверного седана "Лада-1118" с 1,6-литровым 8-клапанным мотором, соответствующим европейским нормам токсичности "Евро-3". В дальнейшем семейство "Калины" дополнят 5-дверные хетчбеки "Лада-1119" и универсалы "Лада-1117". Длина кузова седана и универсала превышает 4 м.

Специально для производства "Калины" "АВТОВАЗ" создал новое подразделение, которое объединило три цеха – сварки кузовов, окраски и сборки автомобилей. Также в составе производства нового семейства организован цех ремонта и обслуживания оборудования. По сути, был построен новый современный завод, инвестиции в который составили 600 млн долл. Причем финансирование проекта на две трети осуществлялось из зарубежных источников, что говорит о высокой степени надежности и перспективности компании, считает В.Каданников.

Начальная цена "Калины" будет начинаться от 225 тыс руб. Специалисты по автопродажам считают, что новый автомобиль рассчитан, в первую очередь, на женщин и молодежь. Главным конкурентом "Калины", по их мнению, станут автомобили Daewoo. В то же время, существует мнение, что вазовская "Калина", фактически, становится "соперником" французскому Renault Logan, производство которого стартует в Москве на СП "Автофрамос" уже весной 2005 года. Стоимость этого автомобиля составит примерно те же 7500 долларов.

Кроме того, новинка "АВТОВАЗа" становится еще и невольным конкурентом "десятому" семейству. Несмотря на это, эксперты считают, что новое производство буквально подарило "АВТОВАЗу" второе дыхание и обещает немалую прибыль. "Калина" – это не просто новый автомобиль, это прорыв в российском автопроме, считают на предприятии. Благодаря новым мощностям, заводу удалось увеличить объемы производства и повысить свою значимость в отечественном автомобилестроении. По данным В.Каданникова, запуск "Калины" даст чистый доход государству в размере 270 миллионов долларов.

Ранее "АВТОВАЗ" уже заявлял о намерении полностью обновить модельный ряд к 2008 г. Вице-президент компании Михаил Москалев уточнил в этой связи, что сейчас "АВТОВАЗ" производит автомобили в ценовом диапазоне от 6 до 8 тыс долл и со сменой модельного ряда автозавод не планирует выходить из этого ценового диапазона. В перспективе планируется обновлять базовую модель автомобиля, собираемого на сборочном конвейере, каждые пять лет. На данный момент "АВТОВАЗ" производит автомобили семейства "Лада-Самара-2", "Лада-110" и "Лада-2105" и "Лада-2107". Наряду с автомобилями класса В, сейчас автозавод разрабатывает модели автомобилей, которые заменят 10-е семейство. По данным ПРАЙМ-ТАСС, всего в 2005 г "АВТОВАЗ" намерен собрать 702800 машин и около 240 тыс машинокомплектов. К 2007 г "АВТОВАЗ" планирует довести объем производства автомобилей и машинокомплектов до1 млн штук в год.

Однако завод не только увеличивает объем производства и выпускает новые модели, но и повышает качество продукции, заявил В.Каданников. В частности, все основные производства автозавода сертифицированы по стандарту ICO. За 9 месяцев текущего года "АВТОВАЗ" вложил в развитие производства 7,3 млрд руб. Уже подготовлен выпуск автомобилей классической компоновки с электронной системой управления двигателем. Это позволило довести заднеприводные модели "Лада-2105" и "Лада-2107" до соответствия требованиям экологических норм Euro-2. В то же время, программа обновления модельного ряда обойдется "АВТОВАЗу" недешево. Она требует ежегодных инвестиций в 240 млн долл, заявил генеральный директор "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик.

К тому же для реализации планов по обновлению модельного ряда необходимы новые площади. Одним из шагов к реализации таких планов, по словам В.Каданикова, является строительство нового сборочного завода. "Автомобиль, который будет разработан к 2012 г, должен уже производиться на новой производственной площадке", - заявил он. По его словам, в рамках нынешних производственных мощностей столь серьезное обновление невозможно. Однако не исключена вероятность того, что "АВТОВАЗ" сможет получить землю под новый завод уже в 2004 г.

Фоторепортаж с церемонии открытия производства автомобиля "Лада-Калина" смотрите  здесь

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала