Законопроектом вводятся новые и усиливаются действующие нормы в области рекламы: распространяемые по сетям электросвязи /телефонной, факсимильной, мобильной и компьютерных сетей/, биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, товаров при дистанционных продажах, лотерей, игр, пари, услуг по договору пожизненной ренты, рекламе с использованием стимулирующих мероприятий /условие участия – приобретения товара/.
Одновременно расширяется ответственность за недобросовестную рекламу, более детальное регулируются вопросы государственного контроля, полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
Деятельность по производству и распространению социальной рекламы, осуществляемая на безвозмездной основе, признается благотворительной в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
В отличие от действующего законодательства, законопроект предусматривает исключение права антимонопольного органа на освобождение от уплаты государственной пошлины при предъявлении исков в суд.
Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе предлагается зачислять в следующем соотношении: 40 проц - в федеральный бюджет, 60 проц – в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства.
Законопроект предусматривает, что реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации /анимации/. Реклама пива также не должна распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья.
Правительство считает, что законопроект "нуждается в существенной доработке". Правительство обращает внимание на необходимость уточнения основных понятий, используемых в законопроекте, отдельных форм недобросовестной рекламы. Правительство предлагает установить общий запрет на использование образов несовершеннолетних в рекламе любых потенциально опасных для них товаров, которыми они не могут самостоятельно воспользоваться. Правительство считает, что законопроект не учитывает необходимость последовательного противодействия распространению рекламы товаров, запрещенных или ограниченных в рекламировании.
Правительство отмечает, что ограничения, установленные законопроектом в отношении рекламы отдельных товаров на телевидении, не распространяются на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы, содержащей упоминание об изготавливаемых или продаваемых спонсором товаров, реклама которых на телевидении запрещена. При этом, по мнению правительства, "необоснованно снимаются установленные ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров на телеканалах, доступ к которым осуществляется на платной основе".
Правительство предлагает установить ограничения по продолжительности прерываний радио- и телепрограмм рекламой, которые на сегодняшний день отсутствуют. Определяя порядок распространения рекламы в виде наложений, правительство предлагает предусмотреть требование о недопустимости наложения рекламы на субтитры и надписи разъясняющего характера при ее распространении в телепрограммах способом бегущей строки.
По мнению правительства, требует уточнения используемая терминология в положениях о рекламе, распространяемой по сетям электросвязи общего пользования. Также правительство считает необходимым детализировать положения о наружной рекламе и рекламе на транспорте исходя из требований безопасности дорожного движения.
Правительство обращает внимание, что законопроект исключает предусмотренные частью 3 статьи 18 закона "О рекламе" обязательные требования, предъявляемые к рекламопроизводителям и рекламораспространителям, по производству и распространению социальной рекламы.
Правительство также отмечает, что законопроект не запрещает распространение рекламы алкогольных напитков ближе 100 м от детских, образовательных, медицинских и других учреждений, хотя в отношении рекламы пива и табака такой запрет устанавливается.
Члены правительства считают, что нуждаются в уточнении требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружений и военной техники исходя из необходимости определения особого порядка распространения данной рекламы.
Правительство считает необоснованным исключение института контррекламы.
Кабинет министров также обращает внимание на то, что в законопроекте также отсутствует содержащееся в целях обеспечения прав потребителей рекламы в действующей редакции закона требование о необходимости распространения рекламы на русском языке.
Установление льгот по уплате государственной пошлины, по мнению правительства, не относится к предмету правового регулирования законодательства о рекламе. В связи с этим предлагается исключить из текста законопроекта часть 3 статьи 30.
Правительство считает необходимым рассмотреть возможность консолидации требований к рекламе, имеющихся в ст 20 закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и ст 22 закона "О жилищных накопительных кооперативах".