Рейтинг@Mail.ru
Транспортный налог в Москве могут увеличить, но есть "лазейки", чтобы его не платить - 03.01.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Транспортный налог в Москве могут увеличить, но есть "лазейки", чтобы его не платить

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление об увеличении с 2006 г транспортного налога в столице. Согласно документу, владельцы автомобилей, мощностью от 70 до 100 лошадиных сил будут платить с нового года 10 руб за одну лошадиную силу вместо 5 руб, как платят сейчас.

Для владельцев еще более мощных автомобилей - от 100 до 150 лошадиных сил ставка транспортного налога также повысится. Им одна лошадиная сила обойдется на 5 руб дороже - в 20 руб, вместо 15-ти. Для хозяев машин мощностью от 150 до 200 лошадиных сил ставка налога увеличится с 20 до 30 руб за одну лошадиную силу. Самый высокий транспортный налог предусмотрен для владельцев иномарок, мощностью более 250 лошадиных сил - 100 руб вместо 35 нынешних. Повышение налога также коснется владельцев мотоциклов, мотороллеров и снегоходов.

Вкратце напомним, в чем состоит суть вопроса. Порядок начисления и выплаты транспортного налога определен Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". Согласно этому закону, раздел IX "Региональные налоги и сборы" части второй НК РФ дополнен главой 28 "Транспортный налог". Данный налог пришел на смену отмененному налогу на пользование автодорогами. Причиной введения этой меры стало то, что число автотранспорта, находящегося в частном пользовании, за последние годы выросло в разы. Особенно это касается крупных городов. По ряду данных, число городского транспорта в столице составляет около 3 млн единиц, из которых примерно 2,5 млн – легковые автомобили. Плотность размещения транспорта в Москве и степень его вредного воздействия на экологию и здоровье населения в несколько раз выше, чем в целом по стране. Это не только наносит вред окружающей среде, но и значительно ухудшает здоровье и сокращает жизнь горожан.

По законодательству, плательщиками налога на транспортные средства являются те, на чье имя автомобиль зарегистрирован в ГИБДД. Налогом облагаются не только автомобили, но и мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные /буксируемые/ суда и другие водные и воздушные транспортные средства зарегистрированные в установленном порядке.

Однако на некоторые транспортные средства необходимость платить налог не распространяется. К ним, в частности, относятся автомобили, предназначенные для инвалидов. С транспортных средств, имеющих двигатель, транспортный налог берется с каждой лошадиной силы. Ставки транспортного налога утверждаются субъектами Федерации. Субъекты Федерации могут устанавливать льготы по налогу. В Москве, например, от уплаты налога освобождены Герои Советского Союза, автомобили мощностью до 70 лошадиных сил и некоторые другие категории плательщиков и транспортных средств. К ним относятся "Ока", "Таврия", классические модели "АВТОВАЗа" и некоторые иномарки.

Остальные автомобили можно классифицировать по мощности приблизительно следующим образом. К автомобилям мощностью до 100 лошадиных сил относятся большинство моделей АВТОВАЗа, ИЖ, "Москвич". Однако новые отечественные машины, как и иномарки так называемого "среднего класса", как правило, по мощности двигателя превышают 100 лошадиных сил. И это не обязательно машины представительского класса, принадлежащие явно богатым людям. Даже очень популярный в России автомобиль "Volksvagen-Golf" – явно городская машина с небольшими габаритами – может иметь двигатель в 240 лошадиных сил, правда, лишь в специальной модификации. Машины представительского класса имеют большой объем двигателя и мощность от 150 лошадиных сил. Впрочем, многие эксперты отмечают, что иномарки, как более экологичные, должны платить не больший, а напротив, меньший транспортный налог.

Однако не факт, что подписанный мэром документ одобрит Мосгордума. Возможное повышение транспортного налога обсуждалось в столичном парламенте еще 30 ноября прошлого года. Тогда на рассмотрение депутатов его внес департамент транспорта и связи правительства Москвы. Парламентарии поддержали власть в стремлении повысить налог, но лишь для владельцев автомобилей с большим объемом двигателя, например, некоторых моделей BMW, Mersedes, Hammer и др. Такие иномарки отнюдь не дешевы, и даже иностранцы признают, что по их количеству Москва легко "заткнет за пояс" многие крупные города мира. Владельцам таких машин повышение вполне по карману, признали депутаты, подчеркнув в то же время, что увеличение налога на "народные автомобили" мощностью до 100-150 лошадиных сил ударит по карману небогатых семей, многие из которых покупают подобные машины в кредит.

Между тем, не исключено, что многим автомобилистам все-таки удастся найти лазейку и уйти от неприятной выплаты. Дело в том, что, начиная с 2003 г платить налог надо не при проведении техосмотра и не в Госавтоинспекции, а по квитанции, присланной из налоговых органов. Так, в Москве транспортный налог должен быть уплачен владельцем транспортного средства в течение 30 дней со дня получения уведомления. Но из-за неполноты данных из ГИБДД, неразберихи с местом жительства водителей и нехваткой сил и средств на ведение налогового учета уведомления приходят автовладельцам с большим опозданием, а некоторым не приходят вовсе.

Налоговики считают, что в этом случае автовладельцы должны сами озаботиться выплатой налога и явиться за документом в налоговую инспекцию. Они упирают на то, что за неуплату на владельца транспортного средства начисляются штрафные пени, и впоследствии налог может быть взыскан в судебном порядке. По закону штраф за неуплату составит 20 проц от суммы задолженности плюс пени в размере 0,05 проц за каждый день просрочки. Кроме того, владелец "неоплаченного" транспортного средства может не пройти техосмотр. Однако в законодательстве ясно сказано, что предъявлять автовладельцу квитанцию об уплате необходимой суммы должны именно налоговые органы, поэтому юристы утверждают, что пока нет уведомления – нет и просрочки в уплате налога. Право же требовать уплату налога сохраняется за инспекцией не более чем в течение трех лет после каждого "неучтенного" года.

Остальные новости автомобильного рынка смотрите на сайте   www.automen.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала