Вопрос: Г-н Шнидер, Ваша компания производит дорогие, можно сказать элитные, часы. Как Вы оцениваете объемы и перспективы этого сегмента рынка?
Ответ: Понятие "роскошные, дорогие и элитные" зависит от понимания каждого человека, ведь для кого-то бутылка хорошего вина – это уже дорого и роскошно. Мы делаем часы для финансово обеспеченных людей, при этом часть нашей продукции рассчитана на массового покупателя, а часть – это эксклюзив. Например, модель, которая называется "Собор Василия Блаженного", выпущена ограниченной серией - это менее доступные часы – дорогие, элитные. Здесь мы зависим от художников и мастеров-часовщиков, которые делают каждую шестеренку для этих часов и просчитывают механизмы. Такие модели разрабатываются и изготовляются годами. Так, циферблат для этих часов делает один человек, и он может делать 1 циферблат в течение месяца.
Другой пример - часы "Чингиз Хан". На разработку механизма и дизайна, а также изготовление всей серии часов, а это всего 60 штук, нам потребовалось 6 лет.
Такие часы, скорее, можно отнести к произведениям искусства, поэтому оценить объем спроса на них в денежном выражении достаточно сложно. У нас существует лист заказов, которые мы, скажу честно, зачастую не успеваем выполнять.
Вопрос: Как развивается Ваш бизнес в России?
Ответ: В России в последние годы отмечается огромное потребление дорогих часов, а, если быть точнее, потребление дорогих часов россиянами. Но раньше они покупали дорогие часы по всему миру. И дабы защитить внутренний рынок каждой страны, где мы продаем свою продукцию, мы увеличиваем поставки в Россию как дорогих часов, так и эксклюзивных моделей.
Безусловно, самый большой рынок – это США. Второй и серьезно растущий - Россия. Динамично растут Индия, Китай. Вообще, очень сильно растут и развиваются рынки бывших стран соцлагеря.
Вопрос: В России основные продажи приходятся на Москву?
Ответ: Пока, наверное, да. Но есть устойчиво растущий спрос со стороны регионов – это Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Сургут, Челябинск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Самара, Краснодар, и это далеко не полный список. Наш эксклюзивный дистрибутор – компания МТТ – продолжает активно развивать продажи в регионах. Сейчас у нас в Москве достаточное количество магазинов, продающих часы Ulysse Nardin, и увеличивать продажи можно только за счет присутствия в богатых регионах.
Вопрос: Каков годовой объем продаж Ulysse Nardin в мире?
Ответ: Точную цифру я называть не буду, скажу лишь, что объем производства, т.е. это то, что мы отгружаем дистрибуторам, составляет более 100 млн швейцарских франков в год. Следует отметить, что во многих странах нам принадлежат дистрибуторские компании, и они тоже приносят существенный доход. Касательно темпов объема производства – мы растем примерно на 20% каждый год. На самом деле, объем производства и продаж зависит от того, сколько к нам в каждом году присоединяется дистрибьюторов и магазинов. Склада у нас как такового не существует – все идет вживую – производство и сразу продажа.
Вопрос: Кто, в основном, покупает ваши часы?
Ответ: Естественно, это люди с высоким достатком, рассматривающие часы не только как предмет роскоши, но и могущие оценить новизну используемых нами технических решений, работу дизайнеров и ювелиров. Если коротко, то это люди, которые переросли хорошие часы популярных марок.
Еще раз повторю, для покупки наших часов нужно иметь достаточно денег. Так, например, розничная цена часов нашей морской коллекции составляет в России около 5000 долларов, а часов "Чингиз Хан" 620 тыс швейцарских франков.
Вопрос: Как Вы пришли в часовой бизнес?
Ответ: Еще совсем молодым я поступил на работу в швейцарскую часовую компанию, в дальнейшем работал ее представителем в Малайзии. Позже я основал небольшое предприятие, выпускающее детали для часов. На рубеже 70-80-х гг. прошлого столетия основную часть рынка заняли кварцевые часы и производители механических часов, даже такая компания как Ulysse Nardin, основанная в середине 19-го века, оказались в незавидном положении. Вот тогда мне и поступило предложение приобрести, как я считаю, довольно дешево компанию Ulysse Nardin.
Вопрос: Вы являетесь единственным владельцем компании Ulysse Nardin?
Ответ: Практически да. Незначительные пакеты принадлежат двум моим друзьям, которые помогали мне приобретать и восстанавливать компанию.
Вопрос: А вы не хотите продать компанию или хотя бы часть своей доли?
Ответ: Ко мне раньше чуть ли не каждую неделю обращались с подобными предложениями, но я всегда давал категорический отказ. Я возродил эту компанию, у меня есть силы и желание работать, и смыла продавать Ulysse Nardin я не вижу.
Вопрос: Часы Ulysse Nardin подделывают? Как вы относитесь к копированию известных марок?
Ответ: Да, мне известны случаи подделок и Ulysse Nardin, и других известных марок, но мы с этим не боремся, это не наша прерогатива. Дорогие часы нужно покупать в дорогих известных магазинах, где исключена подделка. А если вам на пляже непонятные личности предлагают часы известной марки, стоимость которых никак не может быть меньше 5000 долларов, всего за 100 долларов – стоит ли даже брать такие изделия в руки?
Вопрос: Вам не приходила мысль сделать ребрендинг, столь популярный в настоящее время?
Ответ: Некоторое время шла речь о том, чтобы убрать с часов нашу эмблему – якорь, но посовещавшись с партнерами, приняли решение оставить все как есть, так как у якоря очень много поклонников и большая история.
