Сам он, по его признанию, удивлен отсутствием внимания к этому делу со стороны ведущих финансовых СМИ США и объясняет его, в частности, тем, что представителям BONY удалось уговорить основные сетевые телеканалы - CNBC и Bloomberg TV - не давать хода информации об иске. О том, что такое вмешательство имело место, он, по его словам, "знает, как факт".
Ссылаясь на отчет Бове, газета Wall Street Journal на днях писала, что иск не представляет для BONY реальной угрозы. Однако, в его собственном изложении оценка ситуации выглядит иначе. Он исходит из того, что в этой ситуации "присутствуют два совершенно неоспоримых факта": во-первых, то, что уже имеется решение американского суда, постановившего, "что российскому правительству был нанесен ущерб противозаконными мошенническими операциями, что российское правительство лишалось денежных поступлений в виде налогов и таможенных пошлин", а во-вторых, - что сам BONY "признал свою ответственность за криминальные действия своих сотрудников". Правда, по словам аналитика, банк в последние дни пытается настойчиво убедить Бове в том, "что он не признает противозаконность собственных действий". "На мой взгляд, это необычное размежевание", - сказал специалист, добавив тут же, что BONY в любом случае уже "уплатил штраф в 26 млн долларов и еще 12 млн долларов в виде компенсации другим банкам".
Что касается "неясностей", их Бове видит пока тоже две. Это размер финансового ущерба, нанесенного России, и вопрос о том, кто должен нести за этот ущерб ответственность, - BONY или его бывшие сотрудники. С точки зрения эксперта, это и станет главным предметом тяжбы.
На вопрос о том, не кажется ли российский иск безнадежным с точки зрения американских правовых норм и не может ли он быть отклонен без рассмотрения в суде США, Бове ответил: "Не думаю". Напомнив, что BONY "платил свои штрафы не далее, как в 2005 г", он заверил, что ни о каком истечении срока давности речи быть не может.
Конечно, в США "сложилось впечатление, что это политически мотивированное дело", - признал специалист. "Предполагается, что российские суды будут выносить решения в пользу российского правительства, но что при этом ваше правительство не сможет ничего получить /с ответчика/, поскольку в России ни у BONY, ни у Mellon Financial Group экспроприировать нечего", - пояснил он.
Упоминание о Mellon Financial Group не случайно. Как раз сегодня акционеры этой компании должны, по словам Бове, голосованием решать хотят ли они сливаться с BONY. По сообщению Wall Street Journal, стоимость сделки, заключенной в декабре прошлого года, оценивается в 16,5 млрд долл. Эксперт говорил с представителями Mellon и считает, что "они от слияния не откажутся". "Но я считаю также, что Mellon, возможно, не до конца понимал масштабы претензий /предъявляемых BONY - прим. ИТАР-ТАСС/ и намерения российского правительства, когда заключал соглашение о сделке", - добавил собеседник, указав, что "теперь Mellon предстоит принять ряд трудных решений".
"Чтобы в США к иску отнеслись серьезно, он должен быть возбужден в американских судах", - повторил Бове. "Если это произойдет, то я, например, не вижу, как его можно было бы отклонить без рассмотрения", - добавил он.