При этом он подчеркнул, что проблема вокруг Lufthansa Cargo "не имеет никакого отношения к вопросу транссибирских перелетов, который решается на уровне Евросоюза".
Как сообщалось ранее, в соответствии с соглашением о воздушном сообщении между Россией и Германией существует таблица маршрутов, в которой полеты авиакомпании Lufthansa Cargo через воздушное пространство России с посадкой в Астане и конечной точкой в странах Юго-Восточной Азии не предусмотрены. Полеты по данному маршруту выполнялись по просьбе немецкой стороны на основании временного разрешения, выданного российскими авиационными властями.
23 февраля в Мюнхене была достигнута договоренность, согласно которой Lufthansa Cargo брала на себя обязательства совершать транзитную посадку в аэропортах Красноярска или Новосибирска. Кроме того, немецкая сторона также обязалась проинформировать о принятом решении российские авиационные власти до 25 июня 2007 г.
В случае выполнения этого условия Россия должна была продлить действие временного разрешения на переходный период - до конца февраля 2008 г. Однако Германия официально не подтвердила выбор транзитного аэропорта, несмотря на состоявшийся 24 октября обмен мнениями между авиавластями двух стран. В связи с этим Россия была вынуждена приостановить с 28 октября права на транзитный пролет над своей территорией. Впоследствии она согласилась предоставить Германии отсрочку до 15 ноября.