Исполнительный продюсер радиостанции Business FM Илья Копелевич после нового года обнаружил в домашнем почтовом ящике подарок. Золотая кредитная карта от Сити-Банка - с лимитом на 150 тысяч рублей. Перед праздником из банка позвонили, и сотрудник кредитного учреждения убедил перевыпустить взамен старой карты, срок действия которой истекал в конце декабря, новую. Однако своей подписи Илья Копелевич - клиент Сити Банка на протяжении двух лет, ни в одном документе, где бы говорилось о новой кредитке, не ставил: "Несмотря на то, что я эту карту не активировал, я нигде не расписывался в том, что я ее вообще получил, видел, моя старая карта закрыта, а действует уже новая. Меня, естественно, взволновало, не мог ли кто-нибудь каким-то образом воспользоваться этой картой, поскольку я выкинул весь конверт, не вскрывая и не уничтожая ее, к счастью, нет. Но у меня возникли вопросы. Честно говоря, я мог, мне кажется, поступить и иначе. Активировать карту, воспользоваться ей, а потом, возможно, предъявить претензии о том, что это был не я".
В клиентском отделе Сити-банка Business FM объяснили, что устное согласие клиента на продление договора с банком по сути является определяющим для них, как собственно, и для некоторых других банков. Более того - все телефонные разговоры с клиентами записываются, и в случае разбирательства истинного клиента могут определить по базе голосов. Вот что сказал в интервью Business FM сотрудник Сити-Банка Юлия Мокрицына: "Такие карты отправляются или курьерами до почтового ящика, или по адресу доставки. Или на работе адрес, или в отделении, когда уже там клиент выбирает сам, куда доставить карту".
Карта активирована быть не может, потому что активирует ее непосредственно сам клиент. Если такая ситуация произошла, и сам клиент утверждает, что он ее не активировал, никакие действия с ней не производил, то он вполне может подойти в любое отделение и заполнить заявление на спаривание транзакции, так и называется.
Большинство разбирательств, когда клиент отказывался по тем или иным причинам платить за снятые с его карточного счета деньги, были разрешены в пользу банков. Примерно 90 процентов случаев, говорит Марат Алескеров - управляющий директор колекторского агентства Русдолгнадзор: "В соответствии с российским законодательством, обязательно подпись клиента, заемщика в договоре займа. После этого ему либо открывается овердрафт, либо какая-то кредитная линия, либо выдается займ. Но раз он изначально заключал договор с Сити-банком, то новая кредитная карта идет в рамках того предыдущего договора, который был подписан".
Накануне в тюменской области были пойманы мошенники, которые за полгода сняли миллион рублей с кредитных карт банка "Русский Стандарт". Один из преступников договорился с сотрудницей почты, узнал персональные данные получателей и активировал кредитки. Обман открылся, когда банк стал требовать возврата денег с граждан, якобы пользующихся картами. Преступники были задержаны.