Рейтинг@Mail.ru
ВЦИОМ как барометр социально-экономических настроений в обществе: кризис вынудил россиян трепетнее относиться к своей работе - 13.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

ВЦИОМ как барометр социально-экономических настроений в обществе: кризис вынудил россиян трепетнее относиться к своей работе

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Всероссийский центр изучения общественного мнения /ВЦИОМ/ опубликовал в понедельник рейтинг удовлетворенности своим родом деятельности. Это исследование, проводившееся до этого всего однажды, в июле - августе прошлого года, призвано выяснить, изменилось ли отношение россиян к собственной работе под влиянием экономического кризиса.

Как удалось выяснить в результате проводившегося в ноябре - декабре 2008 года опроса, в целом россияне стали относиться к своей работе намного лучше, чем полгода назад. Причем в некоторых сферах деятельности удовлетворение от работы увеличилось в несколько раз. Одной из таких, например, оказалась профессия сантехника - удовольствие, получаемое людьми, чинящими водопровод и канализацию, выросло с 3,6 до 31,6 балла. Существенно упрочили позиции в рейтинге радиоинженерная специальность /с 16,7 до 70/, профессии портного /с 25 до 54,2/, монтажника /с 20,6 до 45/ и каменщика /с 14,3 до 43,8/.

Лидерами по удовлетворенности своим делом ожидаемо стали работники финансово-правового сектора, а также управленцы - средний балл по этой сфере деятельности увеличился с 52,7 до 56,5 балла. Близкий результат показали работники транспорта, связи и информационных технологий – соответствующие профессии набрали летом прошлого года в среднем с 43,8, а в ноябре - декабре уже 49,8 баллов.

Есть, впрочем, и профессионалы, переставшие получать удовольствие от своего труда. Сильнее всего "потеряла" в этом плане профессия библиотекаря - ее рейтинг снизился с 55 до 4,5 балла. Лишились удовлетворения от труда энергетики /34,2 против 70 баллов летом прошлого года/. Кстати, меньше стали любить свою работу и электрики. Неудовлетворенность работой зафиксирована и у риелтеров /33,3 балл против 52,33 балл/

Шесть профессий получили, скорее, отрицательные оценки. Это почтальоны /-2, 8/, бармены и официанты /-12,5/, грузчики /-14,3/, дворники и уборщики /-29,9/.

Видимо, в результате снижения спроса на недвижимость стали чувствовать себя ненужными на рабочем месте, в частности, риелтеры, чья удовлетворенность работой снизилась почти в полтора раза. Кризис привел к сокращению числа посетителей в ресторанах и кафе, и как следствие этого у официантов и барменов количество чаевых, а вмести с потерей основного финансового источники существования и удовлетворение работой в целом. Почему загрустили библиотекари и так низко оценили рейтинг своей работы – непонятно. Казалось бы, в период кризиса самое время записаться в библиотеку вместо читки периодических печатных изданий, покупка которых в трудные финансовые времена если не разорительна, то, по крайней мере, обременительна для личного бюджета.

Финансовое состояние той или иной отрасли в период кризиса, несомненно, экстраполируется и на рейтинг удовлетворенности работников, занятых в той или иной сфере экономики страны.

Работники госпредприятий, бюджетники в период кризиса почувствовали на себе финансовую заботу государства, а также приняли к сведению информацию о том, что правительство будет субсидировать стратегические предприятия на предмет недопущения на них сокращения персонала. У россиян, занятых на госслужбе, удовлетворенность своей работой значительно выросла. Так профессия милиционера по показателю получаемого удовольствия выросла с 47,3 до 68,4 балла, удовлетворение пожарных выросло с 43,8 до 70 баллов, медицинских работников - с 39,4 до 47 баллов. У военнослужащих рейтинг удовлетворенности работой вырос с 53,9 баллов до 70-ти, а у соцработников с 32,9 до 36,9 баллов.

А вот повышение рейтинга удовлетворенности своей профессией у юристов и адвокатов /с 62,3 до 80 баллов/, наоборот, скорее, продиктовано осознанием того, что в период кризиса, сопряженного с улаживанием возникший неприятностей агентами той же экономической сферы, юридическое и правовое сопровождение сделок по оптимизации бизнеса в период кризис становится очень востребованным.

Давая подробную "разблюдовку" по отдельным специальностям и представляя итоги опроса относительно степени удовлетворенности россиян своей работой в период кризиса, ВЦИОМ делает вывод о том, что те из россиян, кто сохранил работу в кризис, стали ценить ее больше, чем раньше.

Действительно, рейтинги удовлетворенности своей профессией выросли как у секретарей /с 22 до 26,3/, так и руководителей и начальников.

Проведенный ВЦИОМ опрос не ставил пока задачу выяснить, сопряжен ли факт повышения у большинства занятых трудом россиян оценки удовлетворенности своей работой с осознанием того, что в период кризиса нужно любовь к работе подтверждать, в частности, улучшением качества самого трудового процесса. Возможно, эта проблема будет изучаться посредством следующего опроса. .

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала