"Для всех сегодня очевидно, что всеобъемлющее, амбициозное, юридически обязывающее соглашение до конференции ООН в Копенгагене разработать и согласовать не удастся", - сказал в интервью корр.ИТАР-ТАСС глава российской делегации на встрече, заместитель директора департамента международных организаций МИД РФ Александр Панкин.
"Большинство развитых стран, включая Россию, однако считает, что нельзя допустить фиаско копенгагенской конференции, и выходом могло бы стать принятие политически обязывающего документа. Он включит все основные элементы будущего соглашения, но не получит юридической силы, то есть не будет ратифицирован парламентом. Он станет также поручением - продлением мандата на переговоры с выходом до конца 2010 года на полноценное, юридически обязывающее соглашение".
"Мы хотим, чтобы для посткиотского периода /после 2012 года/ был разработан единый текст соглашения, под которым стояли бы подписи и американцев, и представителей тех стран, которые сегодня не имеют никаких обязательств в области сокращения выбросов парниковых газов, - Китая, Индии и других динамично растущих стран", - подчеркнул дипломат. "Соглашение отвечает российскому курсу на инновационную экономику, однако не должно случиться так, что Россия возьмет на себя обязательства, а другие страны останутся в стороне. Соглашение должно быть всеохватывающим, а усилия - сопоставимыми".
С чем придет Россия на декабрьскую конференцию ООН в Копенгагене? "Россия не запятнала себя "климатическими грехами", ее не обвиняют в неуплате "климатического долга", - указал Панкин. - У России не было претензий на колонизацию, она не оставила "грязного следа" на других континентах, и поэтому мы не чувствует за собой исторической ответственности за изменение климата".
"Взятые в рамках Киотского протокола обязательства Россия перевыполняет", - продолжал глава российской делегации. "Что касается посткиотского периода, то российский президент обозначил диапазоны возможных сокращений, и правительство сейчас работает над уточнением этих показателей. Эти цифры обусловлены российскими экономическими возможностями, это - значимые и выполнимые показатели".
"Ясно придется идти на компромисс, что будет цейтнот, - подчеркнул Панкин. - Это - не экологические переговоры, по сути, это - переговоры о будущем экономическом устройстве мира, о новом энергетическом облике мировой экономики. В них пока много непонятного и непредсказуемого, многие факторы еще не просчитываются. Тем не менее, похоже, что у стран есть настрой добиться в Копенгагене значимого соглашения, которое даст возможность пойти к юридически обязывающему документу и начать выполнять обязательства, которые будут приняты". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.