Рейтинг@Mail.ru
"ГАЗПРОМ" ОТКРЫЛ РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ "ОБСКАЯ – БОВАНЕНКОВО" НА ЯМАЛЕ - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"ГАЗПРОМ" ОТКРЫЛ РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ "ОБСКАЯ – БОВАНЕНКОВО" НА ЯМАЛЕ

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Ввод в эксплуатацию железной дороги "Обская – Бованенково" и строительство участка до станции Карская /572 км/ /открытие рабочего движения на участке Бованенково – Карская запланировано в 2010 году/ позволит обеспечить круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку грузов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата.

Железная дорога даст возможность перевозить до 3 млн. тонн грузов в год. Это строительные материалы, техника, оборудование, металлоконструкции, ГСМ, химреагенты, трубы и кабели необходимые для освоения Бованенковского и других месторождений на Ямале, а также строительства и эксплуатации системы магистральных газопроводов "Бованенково – Ухта". Кроме того, железная дорога позволит вывозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат.

Справка:

Полуостров Ямал является регионом стратегических интересов ОАО "Газпром". Промышленное освоение месторождений Ямала позволит довести добычу газа на полуострове к 2030 году до 310-360 млрд. куб. м в год. Выход на Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа в России.

На полуострове Ямал и прилегающих акваториях открыто 11 газовых и

15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные и предварительно оцененные /АВС1+С2/ запасы газа которых составляют порядка 16 трлн. куб. м, перспективные и прогнозные /С3-Д3/ ресурсы газа – около 22 трлн. куб. м. Запасы конденсата /АВС1/ оцениваются в 230,7 млн. тонн, нефти – в 291,8 млн. тонн. Наиболее значительным по запасам газа /АВС1+С2/ месторождением Ямала является Бованенковское – 4,9 трлн. куб. м.

В декабре 2008 года "Газпром" приступил к практической реализации мегапроекта Ямал. Были начаты работы по освоению Бованенковского месторождения и строительству системы магистральных газопроводов /СМГ/ "Бованенково – Ухта". Ввод в эксплуатацию первых пусковых комплексов по обустройству сеноман-аптских залежей месторождения и строительству СМГ намечен на III квартал 2012 года.

Проектный объем добычи газа на Бованенковском месторождении определен

в 115 млрд. куб. м в год. В долгосрочной перспективе проектный объем добычи газа должен увеличиться до 140 млрд. куб. м в год.

При строительстве железной дороги "Обская – Бованенково" были применены уникальные технологии. В частности, насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции /поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля/.

Самым технически сложным участком железной дороги стал мостовой переход через пойму реки Юрибей. Протяженность мостового перехода составляет 3,9 км, общая масса – более 30 тыс. тонн. Главной особенностью конструкции мостового перехода являются его опоры. Для обеспечения надежности они были выполнены из металлических труб диаметром 1,2–2,4 м, забурены в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 м и заполнены армированным бетоном. При этом сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами.

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО "ГАЗПРОМ"

www.gazprom.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала