В распоряжении Business FM оказался проект предложений клиентам "Радио Альянса" на этот год. Там отмечается, что компания будет предоставлять скидки в зависимости от лояльности клиента. Если клиент потратит на размещение рекламы на станциях "Радио Альянса" весь свой рекламный бюджет или его 90%, то скидка будет - 70%. И далее по нисходящей. По стандартному прайсу будут платить за рекламу те, кто потратит на "Радио Альянс" четверть своего рекламного бюджета или еще меньше. Такая политика отразится на независимых радиостанциях, считает руководитель сейл-хауза "Европейской медиагруппы" - компании "Медиа Плюс" - Мария Смирнова: "По всей видимости, для создателей этого объединения, в идеале, в конце 2010 года - в начале 2011 года конъюнктура рынка, видимо, будет выглядеть следующим образом: другие участники радио-рынка, наверно, должны будут влачить жалкое существование или вообще умереть. Рекламным агентствам, как участникам рынка, в принципе, не отводится никакой роли, потому что в данном предложении роль рекламных агентств сведена к нулю. Ну а клиенты, по всей вероятности, должны будут довольствоваться предложенным меню из 12 радиостанций, которые по общему объему аудитории составляют где-то порядка 25%".
Мария Смирнова не отрицает, что практика стимулирования лояльности клиентов существует и в ЕМГ. Но с желанием "Радио Альянса" монополизировать рынок она ничего общего не имеет. Комментировать это предложение гендиректор "Радио Альянса" Олег Осташевский отказался, предложив обратиться в "Проф медиа". Там комментарии получить также не удалось. Предложение "Радио Альянса" - ответ на демпинг Европейской медиагруппы, ответ адекватный и вынужденный, заявил Business FM ген.директор радиостанции "Серебряный дождь" Дмитрий Савицкий. Но за судьбу свей станции он спокоен: "Это все "межгалактические войны", которые нас, независимых вещателей слабо касаются. А то, что это будет "война миров" между ЕМГ и ВКПМ, и РМГ с другой стороны, похоже, весь этот год... Кто кого победит - кит слона или слон кита - это большой вопрос".
Политика "Радио Альянса" может нарушить антимонопольное законодательство, полагает генеральный директор юридического бюро "Знак Защиты" Роман Захаров: "Это либо злоупотребление доминирующим положением, если будет речь идти об отдельных участниках всей этой истории, либо согласованные действия, которые недопустимы. На сегодняшний день это достаточно модные типы составов, здесь могут быть какие санкции? Первое - это признание этих действий, во-первых, антимонопольным органом, нарушающими антимонопольное законодательство, ну и вытекающее из этого административное правонарушение, то есть, наложение штрафов, которые предусмотрены этими нормами".
Комментарии в Федеральной антимонопольной службе получить не удалось. Однако недавно ведомство заявило, что намерено запрашивать у федеральных телеканалов данные об их рекламных сборах и раскрывать итоговую сумму. За отказ предоставить информацию юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму до полумиллиона рублей. С помощью данных о рекламных доходах ФАС сможет рассчитывать доли продавцов телерекламы, а значит, ограничить, согласно принятым перед новым годом поправкам в закон "О рекламе", долю крупных распространителей рекламы на ТВ 35 процентами. Сейчас в России только одна компания занимает на рынке большую долю - это "Видео интернешнл".