Из общего числа опрошенных 22 проц хорошо знают о такой возможности, еще 45 проц что-то слышали об этом.
Наибольшая осведомленность зафиксирована среди жителей крупных и средних городов /71-75 проц/, а также 25-59-летних респондентов /71-73 проц/. Впрочем, четверть наших сограждан впервые услышала об этом нововведении в ходе опроса /25 проц/. Не информированы, как правило, селяне /32 проц, проживающих в селах/, молодежь 18-24-лет и пожилые россияне /30 и 36 проц, соответственно/.
По мнению соотечественников, это нововведение наиболее позитивно скажется на таком факторе, как доступность государственных услуг - 54 проц опрошенных полагают, что она повысится. Относительное большинство россиян также уверено в том, что эта мера будет способствовать эффективной работе чиновников /45 проц/, повышению прозрачности работы органов власти /43 проц/ и обеспечению общественного контроля над их деятельностью /41 проц/.
Наиболее скептически наши сограждане оценивают возможности этого нововведения в части влияния на уровень коррупции во власти: большая часть респондентов полагает, что он не изменится /42 проц/.
Подавляющее большинство наших сограждан не имеет опыт обращения в органы власти за необходимыми документами и информацией через Интернет /90 проц/. Лишь 8 проц уже пробовали получать необходимые услуги онлайн. Больше всего таких респондентов среди 25-34-летних и высокообразованных россиян /11 и 13 проц соответственно/.
По данным опроса, в случае, если бы было официально предложено выбрать способ обращения в органы госвласти, то электронное обращение выбрали бы 25 проц, традиционное личное обращение в органы госвласти предпочтут 42 проц. Консервативной позиции придерживаются, главным образом, пожилые сограждане /60 проц/ и селяне /48 проц/.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 26-27 декабря 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 проц.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, 15 декабря 2009 г министерство связи и массовых коммуникаций РФ запустило в тестовую эксплуатацию Интернет-портал госуслуг /www.gosuslugi.ru/. На первом этапе на портале представлена информация более, чем о 100 госуслугах, в том числе 74 приоритенных услугах, а также о 250 региональных услугах. Планируется, что в мае 2010 г заявки на предоставление части госуслуг можно будет подавать через единый Интернет-портал в электронном виде.