Вместе с тем, до настоящего времени не определены правовые основы и порядок деятельности уполномоченного федерального органа исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, его взаимоотношения с иными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в том числе в части ресурсного обеспечения деятельности. Действующим законодательством не регламентирован порядок межведомственного взаимодействия, в том числе в части реализации полномочий МИД России и Минобороны России по организации учета и паспортизации имеющихся военно-мемориальных объектов. Требуется правовое совершенствование положений Закона "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" и ведомственных актов, регламентирующих организацию и проведение поисковой работы.
Как следует из материалов Коллегии, имеются серьезные проблемы в организации госучета, содержании и благоустройстве воинских захоронений, в том числе находящихся на территории других государств. В целом на момент проверки непаспортизировано более 16,7 тыс. воинских захоронений, или 35,4 процента от всех состоящих на учете. При этом учетные данные о количестве воинских захоронений различных ведомств, органов военного управления и иных полномочных организаций имели расхождения от 2 до 5 раз. В капитально-восстановительных работах и текущем ремонте нуждаются 17 тыс. воинских захоронений Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, или 54,3 процента от их общего количества, а также 9,6 тыс. военно-мемориальных объектов /45,7 процента/.
На Коллегии также отмечалось, что отсутствие необходимого финансирования привело к существенному снижению темпов строительства Федерального военного мемориального кладбища и ставит под угрозу срыва срок завершения строительства до 1 мая 2010 года. При этом просчеты в определении ресурсопотребности, допущенные на этапе проектирования и в ходе строительства ФВМК привели к удорожанию работ и неэффективному расходованию бюджетных средств.
Коллегия решила направить информационное письмо Президенту России, представления - в Минобороны России и администрацию г. Москвы, обращение в Главную военную прокуратуру, а также информационное письмо в оргкомитет "Победа". Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.