"
Улучшение ассортимента продаж в 2009 г. благодаря концентрации усилий на ключевых торговых марках. Инвестировав в дистрибуцию и маркетинг ключевых брэндов, а также в целом улучшив систему дистрибуции, Синергия увеличила в прошлом году объемы реализации водки под марками "Белуга", "Мягков" и "Беленькая" на 33%, 18% и 25% соответственно, тогда как суммарный объем реализации водки остался на уровне предыдущего года. По нашим расчетам, продажи других марок сократились в годовом сопоставлении на 6%. Акцент компании на трех ключевых брэндах нам представляется хорошей стратегией, поскольку позволяет добиться более высоких показателей рентабельности, хотя в краткосрочной перспективе потребует дополнительных затрат, связанных с персоналом в дистрибуции и маркетингом.
Мы рассчитываем, что в 2010 г. объем рынка легальной водки вырастет в России на 3% и достигнет 107 млн дал. Введение минимального уровня цен на водку – первый реальный шаг правительства в борьбе с нелегальным оборотом данного напитка.
Ликвидность повысилась после вторичного биржевого размещения акций /16 октября 2009 г./. Среднедневной оборот торгов акциями компании увеличился с USD50 тыс. до размещения до USD120 тыс. в настоящее время /суммарные данные по РТС и ММВБ/. С момента дополнительного размещения курсовая стоимость бумаг выросла на 39%.
Оценки остаются привлекательными. Акции торгуются с коэффициентами 2010 P/E и EV/EBITDA на уровне 9.4 и 5.9 соответственно /что на 28-45% ниже оценок CEDC и на 52-54% – сопоставимых компаний развивающихся рынков/. Дисконты по мультипликаторам на 2011 г. увеличиваются, по нашим оценкам, до 43-60 проц".