Полет продолжался 2 часа 45 минут. Во время полета экипаж проверял работоспособность и функционирование всех систем и их готовность к проведению сертификационных испытаний.
Пилотировали самолет летчики-испытатели ГСС Сергей Коростиев и Александр Иванов.
Конфигурация самолета 95005 включает все доработки, реализованные по результатам программы сертификационных испытаний, и полностью соответствует итоговой стандартной сертификационной конфигурации Sukhoi Superjet 100 .
В рамках сертификационных испытаний на этом самолете предполагается провести оценку всего комплекса бортового оборудования и авионики, а также испытания на отказобезопасность систем самолета. На нем пройдут испытания противопожарной системы, а также системы нейтрального газа. На этой же машине планируется начать обучение летного состава стартовых заказчиков.
Стартовая конференция по обучению летно-технического состава и экипажей ОАО "Аэрофлот" (AFLT) состоялась в сентябре 2009 г.
В связи с необходимостью обеспечения бесперебойного выполнения программы сертификационных летных испытаний и соответствия намеченному графику по получению сертификата Типа АР МАК на SSJ 100 на самолете 95005 были установлены двигатели с первого летного образца 95001, выполнившего полностью программу испытаний в объеме 280 полетов, запланированных для этой машины.
"Введение в программу сертификации самолета 95005 позволит обеспечить среднемесячный налет опытных самолетов на уровне 75 полетов, что является высоким показателем в практике проведения сертификационных летных испытаний. При условии своевременной сертификации и поставки двигателей это позволит получить сертификат типа на самолет в середине 2010 года", - отметил президент ГСС Владимир Присяжнюк.
ЗАО "ГСС" - дочерняя компания ОАО "Компания "Сухой", созданная для реализации гражданских проектов "Сухого". Компания, в частности, разрабатывает проект регионального самолета Sukhoi SuperJet 100, который должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134.
Поставки самолетов первому заказчику - ОАО "Аэрофлот" (AFLT) - ожидалась в конце 2009 г. Однако поставка была перенесена на более позднюю дату из-за неготовности силового агрегата для самолета.
На данный момент имеется 122 твердых заказов на SuperJet 100.
Сейчас в программе испытаний Sukhoi SuperJet участвует три самолета, общий налет которых на середину декабря 2009 г составил около 1286 часов.