1 марта 2010 года Федеральная антимонопольная служба /ФАС России/ признала ООО "ЛАВ ПРОДУКТ" и ООО "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 14 закона "О защите конкуренции"ООО "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" на упаковке масла сладкосливочного несоленого "Крестьянское Одарка" применяет термин "масло" с указанием 72,5% жирности продукта, кроме того на упаковке указанного масла производитель указывает "НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ" и "СДЕЛАНО ИЗ НАТУРАЛЬНОГО КОРОВЬЕГО МОЛОКА"ООО "ЛАВ ПРОДУКТ" на упаковке масла "ВОЛОГОДСКОЕ" применяет термин "масло" с указанием 82,5 % жирности продукта, кроме того на упаковке указанного масла производитель указывает, что продукт изготовлен "БЕЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ДОБАВОК"Вместе с тем, исследов ания Испытательного центра главного экспертно-аналитического центра "СОЭКС" АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ показали, что масло сладкосливочное несоленое "Крестьянское Одарка" и масло "ВОЛОГОДСКОЕ" не соответствуют требованиям Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", поскольку жирно-кислотный состав не соответствует молочному жиру Содержание растительных жиров составляет не менее 50% от общего количества жираНа основании изложенного, ФАС России пришла к выводу, что масло сладкосливочное несоленое "Крестьянское Одарка" производства ООО "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" и масло "ВОЛОГОДСКОЕ" производства ООО "ЛАВ ПРОДУКТ" относятся к спредам Более того продукты с содержанием растительных жиров более 50% относятся к растительно-сливочным спредамТаким образом, ООО "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" и ООО "ЛАВ ПРОДУКТ" указывая на упаковке товара термин "масло", а также выражения "НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ", "СДЕЛАНО ИЗ НАТУРАЛЬНОГО КОРОВЬЕГО МОЛОКА" и "БЕЗ РАСТИТЕЛЬН ЫХ ДОБАВОК" вводят в заблуждение относительно потребительски! х свойст в товара, так как фактически указанное масло содержит не менее 50% растительных жиров от общего количества жира и соответственно не является "маслом""ФАС России и в дальнейшем будет пресекать действия участников товарного рынка молока и молочной продукции, связанные с подменой наименований продукта при производстве молочных продуктов", - заявил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов###СправкаПункт 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" определяет недобросовестную конкуренцию, как любые, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации Согласно пункту 2 част и 1 статьи 14 Федерального закона от 26072006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с которым не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителейВ соответствии с понятиями, приведенными в пунктах 44,45 и 46 статьи 4 Федерального закона от 12062008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" в составе масложировой фазы "масла из коровьего молока", "сливочного масла" и "сладко сливочного масла" может быть только молочный жир и не должно быть никаких добавок растительных жиров В соответствии с пунктом 21 статьи 36 Федерального закона от 12062008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" не допускается применение понятия "масло", в том числе при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, на этикетках таких продуктов, в рекламных ил и иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителе! й###