Предсказать кассовую судьбу фильма очень легко - она будет мега-успешной из-за 4х простых слагаемых. Это Дисней, это Тим Бёртон, это Джонни Депп и это Алиса. Каждый из этих элементов автоматом привлекает свою часть аудитории, а вместе они рождают огромный спрос. Бокс-офис, конечно, будет не "аватаровский", признают эксперты, но мировая касса наверняка перевалит за полмиллиарда. Особенно, с учётом 3D версии - она принесёт до 40% от всей выручки фильма, спрогнозировал президент кинокомпании "Леоп АРТ" Антон Мазуров: "Так долго как "Аватар", он не продержится по причине, что на подходе следующий гигантский фильм 3D "Битва Титанов", который выходит в конце марта или в начале апреля - дата сейчас определяется. Но поскольку, он и "арти" и детский, будут хорошие сборы. Весна, праздники все складывается одно к одному".
Длинный уикенд неизменно позволяет выжимать максимальную кассу. Но и рекламная компания "Алисы" - одна из самых масштабных за последние несколько лет. Первые постеры в кинотеатрах появились чуть ли не в конце прошлого лета. Никогда раньше фильм не раскручивали настолько задолго, прокомментировал в интервью Business FM главный редактор журнала Total DVD Борис Хохлов: "Это была одна из самых масштабных компаний рекламных в России. Разумеется, это не масштабы "Дневного дозора" или "Ночного дозора" и прочее, когда все утыкано, но, для иностранного фильма - это очень креативная компания, очень точно попадающая в цель. Эта рекламная компания принесет львиную долю успеха релизу".
Эксперты не исключают, что ведущие игроки на рынке кинотеатров продлят прокат. Потенциально "Алиса" может собрать намного больше, чем заработает фактически. Дело - в банальной нехватке зрительских мест, сетует кинокритик журнала "Русский Ньюсвик" Юрий Гладильщиков: "У нас, все-таки, количество кинотеатров по-прежнему не соответствует реальному, поэтому нас даже фильмы, которые собирают большие деньги в прокате, как правило, выбрасывают на третьей неделе. Вот если бы у нас фильм имел бы длинный прокат, он имел бы вполне себе те же самые 100 млн., которые имел, скажем, "Аватар". Поскольку выбросят из проката примерно на третьей неделе и поскольку подбирают другие фильмы, в том числе российские, я думаю, что миллионов 40 он соберет".
С прокатом "Алисы" разразился скандал в Великобритании. Дисней заявил, что ради борьбы с пиратством сокращает окно выхода фильма на DVD и блу-рей: с 17 недель до 12ти. Британские кинотеатры в ответ на это объявили фильму бойкот. В итоге скандал рассосался. Но, по словам российских экспертов, кинотеатры напрасно опасались потерь в сборах. Есть показательный пример "Росомахи" с Хью Джекманом. Тогда даже ранний слив фильма в сеть не просто не сказался на сборах, но ещё и простимулировал зрительский интерес.