"Думаю, рассмотреть на одном из заседаний комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики вопрос о малых и средних предприятиях в инновационной сфере", - сообщил Д.Медведев.
Так глава государства отреагировал на слова губернатора о том, что в Калужской области уже успешно работают ряд малых и средних предприятий, занятых в сфере инвестиций. А.Артамонов проинформировал главу государства о том, что в малом бизнесе в целом занята одна треть трудоспособного населения области. "Мы стараемся сделать все, чтобы малый бизнес чувствовал себя свободно", - сказал глава региона. "Конечно, до идеала еще далеко, но малый бизнес развивается", - продолжил он. "Мы стараемся поддерживать малый бизнес, прежде всего, в реальном секторе, поскольку в торговле они и сами справляются", - добавил губернатор.
А.Артамонов проинформировал президента о том, что ситуация с безработицей в области - одна из самых благоприятных среди субъектов РФ. "Сегодня она составляет около 1,5 проц, а к концу года, думаю, будет не выше, чем 1,1 проц", - отметил он. "До кризиса уровень безработицы находился на отметке 0,7-0,8 проц", - добавил губернатор. "Сегодня у нас вакансий больше, чем количество безработных", - сказал А.Артамонов. При этом он отметил, что как ни странно, близость к Москве не идет на благо решения проблем безработицы, а напротив, является причиной оттока квалифицированных кадров из региона в столицу.
Говоря об экономике области, А.Артамонов особо выделил развитие фармакологического кластера. "Одно из его предприятий уже работает в Обнинске и оно уже вышло на экспорт продукции не только в Европу, но даже в США", - сказал губернатор.
"Фармакологический кластер - это один из наших технологических приоритетов", - поддержал его Д.Медведев. "Если вы его сформируете, это было бы здорово", - оценил он.
Губернатор сообщил также, что активно развивается в области автомобильная промышленность. В частности, уже запущен завод по сборке автомобилей Volkswagen, а в апреле будет дан старт производству автомобилей Peugeot, Citroen и Mitsubishi. С появлением этих автозаводов в регионе создается полноценный автомобильный кластер. На первом этапе запланирована промышленная сборка 45 тыс автомобилей в год, а к 2012 г с выходом на полный цикл планируется собирать 150 тыс автомобилей в год.
Д.Медведев спросил губернатора, как обстоят дела со спросом на автомобильную продукцию. "Спрос на грузовики начал расти, и это косвенный показатель развития экономики", - сообщил губернатор. "Что касается легковых автомобилей, то в прошлом году спрос существенно упал, на 22 проц, но и он сейчас начал подниматься", - отметил он. "На начало этого года это уровень 2008 года", - пояснил он. "Спрос на легковые автомобили, как и на недвижимость, является важнейшим индикатором оживления экономики", - согласился президент.