"Мы повышаем наши оценки Магнита и Х5. Крупнейшие компании российского продуктового ритейла упрочили свои позиции, в то время как кризис ослабил конкурентов. Магнит выбирает органический рост, привлекает финансирование через акции и объявляет рекордные капзатраты на 2010 год. Х5 опирается на мультиформатное развитие и растет за счет приобретений. Обе стратегии дают хороший результат, но мы полагаем, что рынок переоценивает потенциал Магнита, и предпочитаем Х5.
Группа Х5 подтвердила свою активность на рынке слияний и поглощений, купив в конце 2009г. сеть магазинов Патэрсон. В 2009г. трафик в сопоставимых магазинах Патэрсона упал на 13%, что, вместе с затратами на интеграцию, может негативно сказаться на финансовых показателях Х5 в 2010г. Но мы считаем, что сделка стоимостью $189.5 млн. оправданна, так как Х5 сможет значительно улучшить показатели магазинов, переформатировав их в Перекрестки и Пятерочки.
В 2009г. Х5 показала, что уровень долга в 2.3-2.5х EBITDA является для компании комфортным, и мы не видим проблем с рефинансированием в текущем году: после 9 месяцев 2009г. Х5 сообщала о $0.5 млрд. невыбранных кредитных линий, а в ноябре привлекла кредитную линию от Сбербанка на $1.1 млрд. для покрытия синдицированного кредита.
Нам нравится активное расширение сети Х5 и диверсификация по форматам. Мы считаем, что открытие меньших по размеру Пятерочек позволит компании выходить в более мелкие города и конкурировать на этом рынке с Магнитом и местными игроками. Мы также отмечаем, что компания говорила о намерениях выйти на рынок Сибири, и ожидаем услышать о новых приобретениях в 2010-2011гг. Наконец, мы допускаем, что Х5 может последовать примеру Магнита и провести допэмиссию.
Магнит завершил 2009г. успешным размещением допэмиссии, продав акции по цене выше рыночной и увеличив капитал на 6.4%. Кроме того, компания довела долю ГДР до 25% капитала. Компания привлекла от допэмиссии $372 млн. и объявила неожиданно высокие планы по капзатратам на 2010г. /$1 млрд./.
Однако мы отмечаем, что приток посетителей во 2П 2008г. и 1кв. 2009г. сошел на нет, и по итогам 2009г. сопоставимые магазины показали 1.5% снижение трафика. Мы ожидаем, что в дальнейшем слабый трафик продолжит оказывать давление на динамику продаж в сопоставимых магазинах.
".