Процедура проводится в соответствии с федеральным законом от 8 декабря 2003 г N165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" и на основании результатов рассмотрения заявления, поданного Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности "АСКОНД". День начала расследования – день публикации уведомления в "Российской газете" – 11 марта 2010 г.
Объектом расследования является карамель, ввозимая на таможенную территорию РФ и классифицируемая кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 1704 90 710 0, 1704 90 750 0, 1806 90 500 1, 1806 90 500 2 и 1806 90 500 9.
Отечественная карамель определяется заявителем как непосредственно конкурирующий товар по отношению к карамели, ввозимой на таможенную территорию РФ и являющейся объектом расследования, в понимании статьи 2 федерального закона. Расследование проводится в отношении карамели, ввозимой на таможенную территорию РФ, вне зависимости от страны происхождения.
На долю предприятий заявителя в период с 2006 по 2008 гг приходилось в среднем 50,1 проц от общего объема производства карамели в РФ.
Объем импорта карамели в период с 2006 по 2008 гг возрос на 119,5 проц, а в 1-м полугодии 2009 г по сравнению с 1-м полугодием 2008 г – на 42 проц. Основными поставщиками карамели в Россию в 2006-2008 гг и первых полугодиях 2008-2009 гг являлись Украина, Китай, Германия и Польша. Средневзвешенная цена на карамель, ввозимую на таможенную территорию РФ, за период с 2006 по 2008 гг возросла на 18,2 проц, а в 1-м полугодии 2009 г по сравнению с 1-м полугодием 2008 г снизилась на 14,5 проц.
За период с 2006 по 2008 гг объем потребления сократился на 3,7 проц, а объем реализации карамели российского производства на внутреннем рынке сократился на 8,6 проц, что на фоне роста импорта в 2,2 раза привело к сокращению доли присутствия российских производителей на внутреннем рынке России на 4,9 процентных пункта.
Объем российского производства сократился на 7,2 проц за период с 2006 по 2008 гг. Показатель соотношения российского производства и объема импорта карамели на таможенную территорию РФ за период с 2006 по 2008 гг уменьшился более чем в 2 раза. Объемы производства и продаж карамели предприятиями заявителя за период с 2006 по 2008 гг также сократились - на 7,7 проц и 6,7 проц соответственно.
В период с 2006 по 2008 гг себестоимость производства карамели росла опережающими темпами относительно темпов прироста средневзвешенных отпускных цен на карамель российского производства: 56,1 проц против 50,9 проц соответственно.
Рентабельность продаж и прибыль от реализации российской карамели на внутреннем рынке России в целом за период с 2006 по 2008 гг снизились на 3,5 процентных пункта и на 72,4 проц соответственно.
Соотношение российских отпускных цен в долларовом выражении и средневзвешенных цен импортного товара изменилось в пользу импортного товара: если в 2006 г российские цены были на 5 проц ниже импортных, то в 2008 г российские цены уже превышали цены на импортную карамель на 8 проц.
Себестоимость производства карамели в первых полугодиях 2008-2009 гг превышала уровень средневзвешенных отпускных цен на карамель российского производства, что привело к отрицательным значениям рентабельности продаж и производства и убыткам в отрасли российской экономики.
Российские отпускные цены в долларовом выражении и средневзвешенные цены импортного товара снизились в 1-м полугодии 2009 г относительно 1-го полугодия 2008 г, однако цены на карамель российского производства по-прежнему были выше импортных цен.
Доля импортной карамели в общем объеме потребления данного товара в России выросла в 2008 г по сравнению с 2006 г на 4,9 процентных пункта, в 1-м полугодии 2009 г по сравнению с аналогичным периодом 2008 г - на 3,4 процентных пункта.
Средневзвешенные цены на карамель, ввозимую на таможенную территорию России, начиная с 2007 г были значительно ниже цен российских производителей. Динамика роста цен на российскую карамель превышала динамику роста цен на импортную карамель, что оказало негативное влияние на российских производителей и выразилось в ухудшении показателей, характеризующих состояние отрасли российской экономики.
Отрицательная динамика основных производственно–экономических показателей деятельности предприятий заявителя наблюдалась одновременно с возросшим импортом карамели на таможенную территорию России.