Цель проекта заключается в соединении железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечении грузопотока на маршрут Азия – Россия - Центральная Европа и повышении конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с перевозками морским путем или автомобильным транспортом.
По итогам процедур квалификационного отбора основным подрядчиком по разработке обоснования инвестиций проекта строительства широкой колеи выбрана компания Roland Berger Strategy Consultants.
Напомним, что в 2007-2008 годах в рамках работы над проектом в Вене, Москве и Братиславе состоялось несколько заседаний четырехсторонних рабочих органов проекта.
В подписанном 17 июля 2008 года итоговом протоколе оргкомитета стороны одобрили предварительное обоснование инвестиций и подтвердили выводы о потенциальной эффективности проекта, а также договорились о создании постоянно действующей совместной управляющей компании /в формате СП/, которая должна стать заказчиком проектно-изыскательстих работ и координатором дальнейших маркетинговых исследований.
Проект поддержан в ходе 14-го заседания Межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и Словацкой Республикой, состоявшегося 13 ноября 2009 года, а также в ходе переговоров председателя Правительства России Владимира Путина и председателя Правительства Словацкой Республики Роберта Фицо 16 ноября 2009 года в Москве.
Указанный проект включен в план действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2009 - 2012 гг. основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 г., разделы "Реализация экспортного /транзитного/ потенциала российского транспортного комплекса и укрепление геополитических позиций России", отношения с ЕС и Словакией.