Регулярного пассажирского водного сообщения по указанному направлению нет 13 лет, в настоящее время осуществляются лишь единичные туристические рейсы ростовской судоходной компании "Вояж".
По словам и.о. главы, 1-го заместителя главы Ейского района Максима Нечитайло, возобновить регулярные морские рейсы необходимо этим летом в рамках задачи расширения туристического потока, поставленной губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым. При этом и.о. главы района напомнил, что Ейск - курорт краевого значения, единственный город и транспортный узел, находящийся в непосредственной близости к игровой зоне "Азов-Сити".
По оценке ейских властей, для организации внутренних рейсов имеются реальные возможности: "причал, теплоходы у ростовчан /плюс возможность восстановления нескольких "Комет"/ и взаимная договоренность". Руководитель района предложил проработать вопрос организации летних рейсов помимо Ростова-на-Дону на косу Долгая и в Таганрог, где учится немало ейских студентов. В то же время международные пассажироперевозки сообщением Ейск-Мариуполь /Украина/ требуют тщательной проработки и ряда согласований на уровне правительства РФ.
М.Нечитайло, говорится в сообщении районной администрации, поручил своему заместителю по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта и связи Юрию Скворцову возглавить рабочую группу по возобновлению международных рейсов, разработать пошаговый план и приступить к его реализации.
Комментируя по просьбе ПРАЙМ-ТАСС предложение ейских властей, начальник отдела по координации работы авиационного, водного и железнодорожного транспорта минавтодора Ростовской области Валерий Ярошенко согласился с актуальностью задачи возобновления указанных рейсов, однако пояснил, что в настоящее время для этого нет финансовых и технических возможностей.
По его словам, после акционирования в 1993 г Волго-Донского речного пароходства /ВДРП, Ростов/ выделившееся из него ОАО "Волго-Донское пароходство" /входит с 2002 г в ГК "Азово-Донское пароходство"/ забрало только грузовой флот, а 37 судов на воздушных крыльях, находившиеся на балансе ВДРП, были проданы. В результате в Ростове нет ни одного "Метеора", ходившего до начала 90-х гг на линиях Ростов-Ейск и Ростов-Таганрог, и ни одной "Кометы", перевозившей пассажиров из Ростова в Керчь, Феодосию и Мариуполь. Ростовский флот располагает 4 судами на воздушных крыльях "Восход", требующими восстановительного ремонта, но они не могут эксплуатироваться на морских линиях, так имеют по конструкции лишь один двигатель /необходимо 2/. Примерная стоимость двигателя - 3,5-4 млн руб. Нет в Ростове и теплоходов типа "ОМ", совершавших в прежние годы рейсы выходного дня из Ростова в Ейск.
Кроме того, уточнил В.Ярошенко, причал и морвокзал в Таганроге требуют реконструкции /в здании морвокзала находится в настоящее время офис Таганрогского морского торгового порта/. При этом, заметил В.Ярошенко, ейские власти не обсуждали с минавтодором Ростовской области проблему возобновления водного сообщения. В приемной Ю.Скворцова корреспонденту ПРАЙМ-ТАСС отказали в беседе с ним, сославшись на его занятость.
Ейский морской порт связывает Ейский район с нижним Доном, южными областями Украины, с Азовскими и Черноморскими портами края.