Рейтинг@Mail.ru
Финансовое закрытие по Концессионному соглашению о строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Финансовое закрытие по Концессионному соглашению о строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км

Читать Прайм в
Дзен Telegram

26 апреля 2010 года состоялось финансовое закрытие по проекту строительства "Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й – 58-й км". В ходе церемонии закрытия был подписан кредитный договор о предоставлении кредитных средств на реализацию проекта между Внешэкономбанком, Сбербанком России и концессионером ООО "Северо-Западная концессионная компания". Акт о финансовом закрытии подписан между Федеральным дорожным агентством /Росавтодор/, от имени Российской Федерации, и проектной компанией ООО "Северо-Западная концессионная компания".

В церемонии подписания приняли участие: директор Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, президент-председатель правления Сбербанка России Герман Греф, председатель государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности /Внешэкономбанк/" Владимир Дмитриев, от имени ООО "Северо-Западная концессионная компания" документы подписал исполнительный директор "ВИНСИ Консессьон" Луи Рок Бюргар.

Описание проекта

Концессионный конкурс на строительство автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км был объявлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2007 года. Победителем конкурса стало ООО "Северо-Западная концессионная компания". Основным участником проекта является мировой лидер в области концессий, строительства и смежных с ним услуг – крупнейшая французская корпорация VINCI, обладающая уникальным опытом строительства и управления автомобильных дорог на платной основе. Проект такого масштаба с привлечением зарубежной компании на основе государственно-частного партнерства впервые осуществляется в России.

Строительство участка начнется уже в 2010 году. Срок строительства – 36 месяцев. Общая стоимость проекта составляет около 60 млрд. рублей, 23 млрд. рублей выделяет Правительство Российской Федерации, остальные средства привлекает концессионер. Общая длина головного участка автомагистрали "Москва – Санкт-Петербург" составляет 43 километра 108 метров. На дороге будет установлена автоматизированная система управления дорожным движением, организованы площадки для отдыха, обеспечена современная связь с применением последних достижений информационных технологий, служба эвакуации.

Трасса начнется от существующей Бусиновской развязки на МКАД /15 км от нулевого километра/. На участке 15-29 километры трасса пройдет восточнее и северо-восточнее г. Химки, обойдет с севера район "Молжаниново" г. Москвы, пересечет канал им. Москвы, Международное шоссе /подъезд к аэропорту Шереметьево-2/ и Шереметьевское шоссе /подъезд аэропорту Шереметьево-1/.

Строительство головного участка магистрали позволит решить ряд транспортных проблем Москвы и ближайшего Подмосковья, в том числе, обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, разгрузить проходящий по г. Химки участок существующей автодороги М-10 "Россия", который станет дублирующим /альтернативным/ маршрутом для бесплатного проезда.

В социальной сфере реализация проекта будет способствовать созданию на период строительства до 7,5 тыс. новых рабочих мест в Подмосковье, внедрению передовых технологий дорожного строительства, развитию социальной инфраструктуры региона, снижению транспортных издержек и затрат времени автомобилистов, снижению уровня ДТП за счет лучшего качества дороги и повышения ее безопасности.

Финансирование

Наряду с иностранным капиталом, в рамках проекта концессионер инвестирует капитал, в том числе и заемный, номинированный в рублях. На примере этого проекта будут отработаны механизмы финансирования, альтернативные федеральному бюджету, применение которых возможно и в других проектах при развитии российской транспортной инфраструктуры.

Банковское финансирование реализовано в виде синдицированного кредита на сумму 29,2 млрд. рублей на срок 20 лет от двух российских банков – Сбербанка России и государственной корпорации "Внешэкономбанк". Это беспрецедентная по масштабу и значимости для рынка инфраструктурных проектов сделка. Финансовыми консультантами ООО "Северо-Западная концессионная компания" по сделке выступили Тройка Диалог и Societe Generale.

Также для финансирования проекта будут выпущены 20-летние рублевые облигации проектной компании на сумму 10 млрд. рублей, обеспеченные государственной гарантией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №128 от 05 марта 2010 года. Доходность выпускаемых облигаций будет привязана к инфляции, что делает данный инструмент с точки зрения баланса риска и доходности особенно привлекательным для долгосрочных инвесторов, таких как пенсионные фонды и страховые компании. Выпуск облигаций ООО "Северо-Западная концессионная компания" может считаться первым шагом на пути к развитию рынка инфраструктурных облигаций, что в скором будущем позволит привлекать средства для финансирования российской инфраструктуры на приемлемых условиях на публичных рынках капитала.

Реализация данного проекта позволит оптимизировать бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций, создаст дополнительную базу налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Российской Федерации, будет содействовать формированию нового рынка концессионных проектов в дорожном хозяйстве и финансовых механизмов финансирования и кредитования долгосрочных инвестиционных проектов.

Привлечение частных инвестиционных ресурсов в транспортную отрасль, где преобладает государственная собственность, с использованием механизма концессии представляет собой наиболее оптимальный и взаимовыгодный способ решения проблемы развития инфраструктуры.

За дополнительной информацией просьба обращаться по телефону +7 495 708 4204

26 апреля 2010 года

Информация для редакций:

Группа VINCI – мировой лидер в области концессий, строительства и смежных с ним услуг. Помимо Vinci Concessions группа включает в себя следующие основные подразделения: Vinci Construction /мировой лидер в области дизайна, строительства и обслуживания гражданских сооружений/, Eurovia /лидер европейского рынка дорожных работ и переработки/утилизации отходов/ и Vinci Energies /один из крупнейших игроков на европейском рынке энергетических и информационных технологий/. Численность персонала группы VINCI, расположенного более чем в 100 странах мира, составляет 163,5 тыс. человек. Консолидированная выручка группы в 2008 г. составила более 33,4 млрд. евро, чистая прибыль – 1,6 млрд. евро, при этом выручка и чистая прибыль Vinci Concessions составили 4,78 млрд. евро и 756 млн. евро соответственно.

Тройка Диалог – ведущая независимая инвестиционная компания, работающая на рынках стран СНГ. Ключевыми направлениями деятельности компании, основанной в 1991 году, являются торговые операции с ценными бумагами, инвестиционно-банковские услуги, доверительное управление активами, прямые и венчурные инвестиции, персональные инвестиции и финансы. Помимо Москвы Тройка Диалог представлена в 20 городах России, а также в Нью-Йорке, Лондоне, Никосии, Киеве и Алматы.

www.troika.ru

Дополнительная информация:

Полина Новоселова, тел.: +7 /495/ 258-05-19, e-mail:

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала