В соответствии с маркетинговой политикой и стратегией развития компании на 2009 год компания "Джонсон & Джонсон" считает себя одним из лидеров рынка шовных материалов с долей на соответствующем рынке более 65 %.
Реализация медицинской техники и изделий медицинского назначения, в том числе шовного материала, ООО "Джонсон & Джонсон" осуществляет через сеть компаний, с которыми заключен соответствующий договор.
Хозяйствующие субъекты, претендующие на статус официа льного дистрибьютора, должны пройти процедуру юридического аудита контрагентов компании "Джонсон & Джонсон" в целях проверки их правоспособности, налоговых рисков и деловой репутации на рынке.
В 2009 г. ОГУП /областное государственное унитарное предприятие/ "Медтехника" неоднократно обращалось к официальным представителям компании за коммерческим предложением, однако после согласования этих запросов региональными дистрибьюторами с ООО "Джонсон & Джонсон", получало отказ.
Кандидатуру ОГУП "Медтехника" отклоняли по причине несоответствия маркетинговой политике и стратегии развития компании "Джонсон & Джонсон" в 2009 году. При этом какие-либо критерии, позволяющие оценить соответствие/несоответствие хозяйствующего субъекта маркетинговой политике, отсутствовали.
При обращении ОГУП "Медтехника" непосредственно в ООО "Джонсон & Джонсон" было указано на необходимость обращаться либо к региональным представителям ООО "Джонсон & Джонсон", действующим преимущест венно на территории г. Челябинска или Челябинской области, л! ибо к их деловым партнерам, действующим в других регионах. В результате ОГУП "Медтехника" должно было вновь бороться за право получить коммерческое предложение от официального дистрибьютора ООО "Джонсон & Джонсон".
Челябинское УФАС России пришло к выводу, что действия ООО "Джонсон & Джонсон" противоречат ч.3 ст. 11 закона о защите конкуренции и выдало компании предписание о прекращении нарушения.
###Справка
Согласно ч.3 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к ограничению конкуренции.###