К сдерживающим факторам в российской институциональной среде относятся ограниченные бюджетная автономия и финансовая самостоятельность местных и региональных органов власти в стране ввиду значительной концентрации на федеральном уровне полномочий по установлению налогов. Кроме того, налоговые поступления российских регионов являются волатильными, поскольку они основаны преимущественно на налогах на доходы и зависят от экономической ситуации в стране. Волатильность доходов местных бюджетов более низкая, так как они полагаются в основном на финансовые трансферты из регионального бюджета.
У многих российских местных и региональных органов власти недостаточно развитая практика управления долгом, что усиливает их краткосрочный риск, так как в их структуре задолженности обычно доминируют однолетние банковские кредиты, привлеченные в целях финансирования бюджетного дефицита. Такие короткие сроки погашения обуславливают высокий риск рефинансирования, несмотря на относительно низкий уровень долга у большинства местных и региональных органов власти.
Система межбюджетных отношений между федеральными, региональными и местными органами власти, которая была введена в России в начале 2000-х годов, все еще находится в развитии. В последние годы на нее влияли частые изменения закрепления налоговых поступлений по уровням бюджетов, распределения трансфертов и закрепления расходных обязательств между различными уровнями власти. Нестабильность системы накладывает определенные ограничения на среднесрочное и долгосрочное бюджетное, инвестиционное и долговое планирование местных и региональных органов власти.
В то же время в отчете также рассматриваются ряд позитивных факторов, оказывающих воздействие на рейтинги местных и региональных органов власти. Существующая система бюджетного выравнивания в целом основана на четких объективных критериях. Этот основанный на формуле механизм распределения средств учитывает основные аспекты социально-экономической среды и охватывает все уровни субнациональных образований.
В целом российские местные и региональные органы власти имеют низкую долговую нагрузку. Строгие ограничения по общему долгу, бюджетному дефициту и расходам на обслуживание долга установлены законодательством РФ. Большинство российских субнациональных образований не имеют валютного риска или риска по деривативам.
За последнее десятилетие была достигнута более высокая прозрачность в отношении исполнения бюджетов местных и региональных органов власти и их долга. Казначейство и министерство финансов РФ публикуют информацию и данные в отношении исполнения бюджета и долговых обязательств на регулярной и своевременной основе.