Темой дебатов на этот раз станет экономическая проблематика, которая, по общему мнению, является "коньком" действующего премьера и лидера Лейбористской партии Гордона Брауна. При всем старании нынешнему хозяину Даунинг-стрит не удалось выиграть предыдущие два тура. В первом из них, посвященном вопросам внутренней и социальной политики, уверенную победу одержал лидер Партии либеральных демократов Ник Клегг. Во втором, где речь шла о внешнеполитическом курсе страны, с небольшим преимуществом выиграл лидер Консервативной партии Дэвид Кэмерон.
Теперь же, по общему мнению, должна настать очередь Г.Брауна, поскольку правительству во главе с действующим премьером удалось разработать и применить на практике серию весьма эффективных мер по выводу страны из глубокого экономического кризиса. Кроме того, Великобритания стала инициатором новой антикризисной политики на глобальном уровне в период председательства Соединенного Королевства в финансовой "двадцатке" в минувшем году. За плечами Г.Брауна - 10 лет пребывания, и весьма успешного, на посту министра финансов. По этой причине казалось, что во время сегодняшнего раунда он мог бы иметь заведомый гандикап перед соперниками. Однако этого может не случиться, поскольку дебаты попросту могут отклониться от запланированного курса. И виной тому - сам Браун, допустивший в среду непростительную ошибку.
В этот день он совершил поездку в пригородную зону Манчестера. По завершении встречи Г.Брауна с местными избирателями кто-то из окружения премьера подвел к нему пожилую женщину по имени Джиллиан Даффи. Она вела себя достаточно упрямо и настырно и задала Г.Брауну несколько нелицеприятных вопросов. В своих ответах Г.Браун был сдержан и обе стороны внешне вполне любезно распрощались. Но когда премьер сел в машину, и она уже отъехала на несколько десятков метров от места встречи, Г.Браун позволил себе несколько раздраженных высказываний в адрес Дж.Даффи, беседу с которой назвал "катастрофой", а саму избирательницу - "узколобой женщиной". Однако радиомикрофон на лацкане премьера в этот момент отключен не был, и все слова Г.Брауна попали в эфир популярного телеканала Sky News. В итоге разразился скандал, который заставил даже руководство Лейбористской партии заявить, что словам премьера не может быть найдено оправдания, а самого Г.Брауна - немедленно принести Дж.Даффи публичные извинения, а затем и вовсе поехать домой к заочно пострадавшей избирательнице и лично перед нею покаяться.
Г.Брауна, при всем его многолетнем опыте работы на ведущих постах в правительстве, и раньше отличала изрядная несдержанность в трудных ситуациях. В прессу в свое время просочилась утечка, допущенная сотрудниками премьерской канцелярии, о том, что бывали случаи, когда Г.Браун в ярости мог швырнуть в стену мобильный телефон или сгоряча опрокинуть письменный стол. Но свидетелями этих поступков были в основном те, кому было невыгодно обнародовать эти факты. После же инцидента с Дж.Даффи не допустимая для политика эмоциональность, а в трактовке конкурентов и вовсе - неискренность и пренебрежение к избирателям - стали публичным достоянием.
Эта ошибка может стоить Г.Брауну и лейбористам очень дорого и обернуться в итоге потерей премьерского поста и положения правящей партии.