"Выработана стратегия, мы предполагаем уже завтра в 10 часов утра /по местному времени/ начать вентиляцию по центральному стволу, но не в полном объеме, а частично для того, чтобы открыть доступ спасателям к некоторым участкам шахты", - сказал он.
По словам министра, "пришло время сложных решений в инженерном плане и в плане тактики проведения дальнейших работ на шахте". "Это связано с тем, что у нас в отдельных лавах продолжается накопление метана", - пояснил глава МЧС.
Он отметил, что по сложности, по задымленности, по дальности подходов, к сожалению, нет возможности в том числе и из-за количества завалов, подойти к основному месте, где работали шахтеры.
"На этом участке было два пожара, с обеих сторон - по два завала, которые надо обходить или разбирать", - сказал Шойгу.
Он отметил, что для этого требуется время. "При этом объемы дыхательных аппаратов спасателей даже когда их по два или даже по три, оставляют предельно мало времени для работы", - подчеркнул глава МЧС. Он уточнил, что "если будем запускать вентилятор, то не на всю мощность и не всего ствола шахты". "Полная мощность, - пояснил Шойгу, - составляет 24,4 тысячи кубометров. Нам надо запустить примерно 6 тысяч кубов воздуха".
Как передает ИТАР-ТАСС, министр сообщил, что работы продолжаются по всем направлениям. "Одновременно под землей находятся девять отделений спасателей", - сказал он.
Шойгу отметил, что по одной из самых сложных точек, где были ограничения по времени в 48 часов из-за угрозы затопления, удалось уже пройти половину пути. "Впереди еще 3,4 км. Но были проведены дополнительные исследования геологами и другими специалистами, и, по их расчетам, с момента остановки насоса водопонижения до затопления этого участка есть 7 суток, трое из них уже прошли", - сообщил глава МЧС. По другому участку, рассказал Шойгу, согласно расчетам специалистов, до накопления предельной концентрации по метану остаются сутки. Речь идет о том участке, где было основное количество людей и к которому спасатели до сих пор не могут пройти. "В настоящее время там работают горноспасатели с огнетушителями, поскольку воды там нет, а надо тушить возникающие очаги пожара", - отметил Шойгу.
"Запуск вентиляции - это очень сложное техническое решение, над ним работали ученые, специалисты, шахтеры с практическим опытом и спасатели", - добавил министр.
Отвечая на вопросы журналистов был ли оправдан риск направить спасателей в шахту сразу после первого взрыва, Шойгу отметил, что "во время взрыва происходит нарушение систем дистанционного определения загазованности в шахте". Министр напомнил, что в это время в шахте находились 359 человек. "Функциональная обязанность спасателей - вывести людей оттуда, спасти пострадавших. Для этого Уставами горноспасателей предписано, что первыми идут отделения разведки с газоанализаторами. Они докладывают идущим позади, можно продвигаться дальше или нельзя согласно газовой обстановке", - отметил Шойгу. Он сказал, что вошедшие в шахту после первого взрыва 9 отделений горноспасателей смогли вывести часть шахтеров.
"К сожалению, по невыясненным пока причинам, через четыре часа после первого взрыва произошел второй, в результате которого погибла часть горноспасателей", - отметил Шойгу.
"Но риск ради спасения других -это часть работы спасателей", - добавил он.
В 20:54 мск 8 мая на шахте "Распадская" произошел первый взрыв метана, в этот момент на шахте находились 359 человек, 276 были выведены на поверхность. Число погибших при взрывах метана на шахте "Распадская" в Кемеровской области в настоящее время достигло 52. Остается неизвестной судьба еще 38 человек.
Опознаны - 43 человека. Работа по опознанию продолжается.
Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в Москве в Минздравсоцразвития РФ, по состоянию на 19:30 мск, госпитализированы 94 пострадавших при взрывах метана на шахте "Распадская", пять человек направлены на амбулаторное лечение. В Кемеровской области на стационарном лечении находятся 88 человек. Эвакуированы в федеральные медицинские учреждения в Москвы шестеро пострадавших.