По словам главы компании, передает ИТАР-ТАСС, мировой опыт показывает, что такая практика позволяет сэкономить вложения в инфраструктуру, строительство и дальнейшее содержание до 25 проц.
"Но у нас пока такой практики и такого опыт нет, - признал С.Костин. - Мы планируем одну из дорог - это М1 Москва-Беларусь. Уже приступили к конкурсной документации, и надеюсь, что уже на следующий год мы такой конкурс проведем. Возможно, придется внести изменения в законодательство.
В ходе встречи В.Путин поинтересовался, а когда сама компания собирается брать дороги в долгосрочную аренду. С.Костин сказал, что 30 апреля первые две дороги - М4 "Дон" и "Москва- Новороссийск", а также дорога от Москвы до границы с Белоруссией переданы компании в доверительное управление. "С 1 мая мы приступили к полноценному выполнению обязанностей заказчика", - сказал он.
Это предполагает реконструкцию дорог, приведение их к первой категории, а также работу с объектами сервиса, а также создание платных участков. "Уже в этом году мы планируем конкурс на операторские контракты", - уточнил С.Костин.
В этой связи глава госкомпании высказался за то, чтобы раздвинуть те рамки, которые сегодня запланированы программой, которая рассчитана на 2010-2015 гг. "Все долгосрочные контракты, которые увязывают и подготовку территории, и дальнейшее строительство, они все уходят за этот цикл, - замети он. - Поэтому желательно рамки всего периода раздвинуть на 15-20 лет".
"Вот тогда можно будет, во-первых, работать с инвесторами, - уверен С.Костин. - Сейчас по операторским контрактам к нам приходят заинтересованные строительные фирмы: китайские, турецкие, европейские. Но проблема, на мой взгляд, в том, что нет долгосрочной программы".
По его словам, в ближайшее время два концессионных соглашения будут переданы компаниям. Первое - по обходу Одинцово, а второе - по Санкт-Петербургу. "Там же все проблемы с переносом коммуникаций и с отводом земли, - уточнил он. - И поэтому в программе желательно закладывать определенный период на подготовку территорий".