Рейтинг@Mail.ru
Законопроект "О таможенном регулировании в Российской Федерации" - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Законопроект "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" /далее - закон/ устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза и содержит положения, отражающие отсылочные нормы Таможенного кодекса таможенного союза /далее - ТК ТС/, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств-членов таможенного союза.

Основные положения базируются на нормах действующего Таможенного кодекса Российской Федерации /далее - ТК РФ/, с учетом современных тенденций развития таможенного дела и направленности таможенной политики Российской Федерации на упрощение экспорта высокотехнологичных товаров. В ходе подготовки законопроекта были собраны и учтены предложения и замечания заинтересованных министерств и ведомств.

Определено действие таможенного законодательства во времени и в пространстве. Понятия "таможенная территория Российской Федерации" и "таможенная граница Российской Федерации" включены в законопроект до завершения формирования единой таможенной территории Таможенного союза в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза.

Определена иерархия нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, а также сформулированы общие принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В соответствии со статьей 6 ТК ТС, отдельная глава посвящена системе таможенных органов. Определены принципы деятельности, функции таможенных органов, обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов, включены положения, касающиеся применения физической силы и спецсредств, обеспечения деятельности таможенных органов и размещения объектов таможенных органов.

Включена уточненная по результатам правоприменительной практики редакция главы "Обжалование решений, действий /бездействия/ таможенных органов и их должностных лиц".

Законопроект включает нормы, регулирующие взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Он определяет условия /основания/ включения в реестры и исключения /либо приостановления деятельности/ из них таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Для института таможенного представителя устанавливаются квалификационные требования к работникам таможенных представителей, дополнительные условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей, а также дополнительные основания для исключения из реестра. Дополнительные условия включения и исключения из реестров таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли унифицированы.

В законопроекте определены страховые суммы по договорам страхования риска гражданской ответственности владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также полезный объем и полезная площадь складов временного хранения, таможенных складов, размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Установлены требования к их обустройству и оборудованию, а также к оборудованию и обустройству магазинов беспошлинной торговли.

Кроме того, установлена возможность приостановления деятельности владельцев СВХ, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли по заявлению этих лиц. Для уполномоченного экономического оператора случаи и порядок приостановления действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, а также его отзыва, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В отношении уполномоченного экономического оператора определены форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, его приостановления и отзыва, а также дополнительные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора.

Сохранятся положения действующего ТК РФ по информационным системам, информационным технологиям и информационным ресурсам таможенных органов.

Сохранены условия и порядок их использования для таможенных целей, порядок получения информации, содержащейся в них.

Установлен порядок представления таможенными органами таможенной статистики внешней торговли товарами, а также порядок и сроки ее опубликования. В целях обеспечения возможности учета товаров, перемещаемых между государствами-членами таможенного союза, особенно товаров третьих стран в условиях отмены таможенного оформления на внутренних границах таможенного союза, законопроектом предлагается ввести статистическое декларирование, что позволит обеспечить возможность учета товаров, перемещаемых между государствами-членами таможенного союза, формировать статистику взаимной торговли в товарном разрезе. Для государств-членов таможенного союза статистика взаимной торговли является составной частью статистики внешней торговли и включается в официальные публикации по статистике внешней торговле государства в детализированном виде.

В законопроекте нашли отражение порядок принятия решения о классификации товара, а также - в части, не урегулированной Кодексом, - порядок принятия предварительных решений о классификации товара и о стране происхождения.

Порядок определения таможенной стоимости в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, отнесен законопроектом на уровень решения Правительства РФ. Порядок заявления и контроля таможенной стоимости таких товаров будет осуществляться на ведомственном уровне. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости предусмотрена возможность проведения консультаций между таможенным органом и декларантом с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

По вопросам, связанным с уплатой таможенных платежей, в части, позволяющей это сделать в рамках национального законодательства, в законопроект включены положения, касающиеся уплаты авансовых платежей, форм уплаты таможенных пошлин, налогов и момента исполнения обязанности по их уплате. Предусмотрена возможность применения новых технологий уплаты таможенных платежей - посредством платежных карт.

Урегулированы вопросы по срокам уплаты таможенных сборов, порядку их исчисления, уплаты, возврата /зачета/ и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не взимаются.

Определены основания для предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налогов, порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и генерального обеспечения, дополнительные случаи обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов, порядок и случаи, когда осуществляется возврат

/зачет/ излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, а также порядок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов и порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней.

В соответствии с ТК ТС, в части таможенного контроля устанавливается порядок создания и обозначения зон таможенного контроля.

Срок таможенного контроля после выпуска товаров, установленный ТК ТС - 3 года со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Законопроект сохраняет эту норму, предусматривая переходное положение, позволяющее в отношении товаров, утративших статус находящихся под таможенным контролем до вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров в формах и порядке, установленных ТК ТС, до истечения одного года со дня утраты такого статуса.

При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу таможенного союза, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, за такими лицами сохранена возможность уплатить таможенные платежи, представить подтверждающие документы и выполнить иные требования и условия таможенных операций в упрощенном порядке.

Урегулированы вопросы, касающиеся применения отдельных форм таможенного контроля /таможенный осмотр помещений и территорий, учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности, таможенная проверка/, которые ТК ТС относит к национальному законодательству. В частности, предусмотрена разработка форм документов, используемых при проведении таможенного контроля, порядка и форм учета товаров таможенными органами, а также форм отчетности, представляемых таможенным органам отдельными участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела.

Регламентирован порядок наложения ареста на товары и изъятия товаров при проведении выездной таможенной проверки по аналогии с действующими нормами ТК РФ.

По таможенной экспертизе предусмотрена возможность привлечения эксперта, не являющегося должностным лицом таможенного органа для ее проведения.

Предусмотрен порядок оформления заключения эксперта, порядок привлечения эксперта к ее проведению, случаи приостановления сроков проведения экспертизы.

Отдельная глава посвящена основаниям и порядку распоряжения товарами.

Специальная часть ТК ТС по вопросам прибытия, убытия позволят на национальном уровне устанавливать иные, помимо мест перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, места прибытия /убытия/ товаров.

Данная возможность реализована в законопроекте со ссылкой на законодательство о государственной границе Российской Федерации.

Законопроектом предусмотрен порядок действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при использовании предварительной информации.

В законопроекте реализовано положение ТК ТС о возможности установления законодательством государств-членов таможенного союза иных мест временного хранения, помимо складов временного хранения товаров, и об установлении требований по их расположению, обустройству и оборудованию.

Закреплены особенности таможенного декларирования /в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в том числе в случаях, установленных ТК ТС/: ввозимых товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии; товара в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени; в случаях, если декларант не располагает достаточными сведениями, необходимыми для их таможенного декларирования; при периодическом таможенном декларировании; вывозимых товаров таможенного союза; при временном периодическом декларировании вывозимых товаров таможенного союза; товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи; предварительного таможенного декларирования.

Определены случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным, помимо перечисленных в ТК ТС.

Реализованы полномочия по нормативно-правовому регулированию правоотношений, связанных с помещением под таможенные процедуры в том объеме, в каком ТК ТС предоставляет государствам-членам таможенного союза такое право.

По отдельным категориям товаров реализованы полномочия по правовому

регулированию:

в отношении определения мест международного почтового обмена - на объектах федеральной почтовой связи;

в отношении возможности приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, без заявления правообладателя.

Включены положения, касающиеся контролируемой поставки товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Законопроектом предусмотрен также ряд переходных положений. До приведения нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие, они применяются в части, не противоречащей данному закону.

Большинство нововведений, вносимых в таможенное законодательство Российской Федерации законопроектом направлено на упрощение и ускорение таможенных операций при условии недопущения снижения эффективности таможенного контроля при формировании единой таможенной территории России, Белоруссии и Казахстана. Для участников внешнеэкономической деятельности совершенствование таможенного регулирования выражается, в первую очередь, созданием механизма упрощения прохождения таможенных формальностей.

Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" должен вступить в силу 1 июля 2010 года, за исключением положений статьи 187 "Таможенное декларирование товаров в электронном виде", вступление которой в силу предлагается с 1 января 2013 года, с учетом этапов и сроков перехода на декларирование товаров исключительно в электронном виде. Согласно решению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года, 1 июля 2010 года определено датой вступления в силу ТК ТС и сроком приведения национального законодательства в соответствие с ним.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала