Цель встречи, отметил он, - "обеспечение поддержки государственной политики по модернизации судостроительной промышленности".
По словам А.Балыбердина, "выбор места проведения форума не случаен, поскольку именно в Москве сосредоточен главный административный, политический и бизнес потенциал страны - основные заказчики новых морских судов, которые будут ходить под российским флагом".
В форуме примут участие более 180 компаний из 10 стран мира. На выставочных площадях будут представлены павильоны Финляндии, Польши, известные российские предприятия, компании-проектировщики и производители судов различных типов, а также производители двигателей, приборов и оборудования для морских и речных судов".
"Наша судостроительная промышленность, - подчеркнул представитель морской коллегии РФ, - готова строить современные суда всех типов и ей нужны новые заказы на строительство этих судов". Однако "нельзя строить суда, чтобы выставлять их на рынок без соответствующего заказа, поскольку каждое судно должно соответствовать заказу". Именно этим, по его словам, занимаются Объединенная судостроительная компания и Минпромторг РФ. Об этом пойдет также речь на встречах российских судостроителей летом в Воронеже и осенью в Мурманске, сообщил А.Балыбердин.
По словам другого участника пресс-конференции - замдиректора департамента судостроения Минпромторга РФ Александра Курасова, "цель, поставленная перед отечественными судостроителями, состоит в том, чтобы удовлетворить российских заказчиков, в основном "Газпром" (GAZP), "Роснефть" (ROSN), "ЛУКОЙЛ" (LKOH), а также заказчиков новых гражданских судов".
"В строительстве крупнотоннажных судов Россия пока не может конкурировать с такими странами, как Южная Корея, Япония и Китай, и поэтому задачи строить крупные пассажирские суда у России нет", - сказал А.Курасов. В то же время "Россия занимает лидирующую роль в области строительства газовозов ледокольного типа объемом 150 и 250 тысяч кубометров, способных ходить в высоких широтах". Таких судов будет построено не один десяток, сообщил А.Курасов, отметив, что "судов такого типа в мире никто не строит, а первое судно российского производства должно выйти в море в 2016 году".
По словам представителя Минпромторга, "российские судостроители будут строить рыбопромысловые суда и речные суда, рассчитанные также на перевозку до 200 пассажиров, так как в отдельных регионах России эти суда составляют основу транспорта, а большинство из ныне действующих окончательно устарело".
А.Курасов сообщил также, что "прогноз потенциальных заказов от российских заказчиков на морские суда, которые будут ходить под российским флагом, составляет от 5 до 10 млрд долларов".